Студенческий фестиваль быстрого реагирования: дебютный фильм оценили начинающие критики

Студенческий фестиваль быстрого реагирования: дебютный фильм оценили начинающие критики

«Святую Анну» начали с «Чики»: это актуально

28-й фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» открылся в Москве не полнометражной картиной, как это было в последние годы, а мастер-классом. Провел его режиссер, сценарист и художник Эдуард Оганесян, снявший сериал «Чики».

Почему именно он? Зачем начинать с сериала? В этом грамотном решении отражается особенность нынешнего кинематографического момента, когда уже не нужно никому объяснять, что сериал – не всегда суррогат. «Чики» создавался не для телевидения, а для платформы, а теперь все хотят работать именно там. Платформа становится символом свободы, где можно сохранить авторскую интонацию и иметь при этом большую зрительскую аудиторию. Полнометражные картины, которые всегда были предпочтительнее  для актеров, чем сериалы, в которые они шли, скрипя зубами, — все это в прошлом. Особенно, когда приходят впечатляющие новости о том, что Netflix ведет переговоры с российскими кинематографистами о сотрудничестве и создании оригинального фильма «Анна Каренина», то есть не просто покупает готовый сериал, а инициирует производство. Так что стриминговые платформы стали мечтой кинематографистов, и начинающие режиссеры – не исключение.  

Ирина Горбачева, сыгравшая в «Чики» одну из главных ролей, назвала этот проект   о четырех подругах из небольшого городка, зарабатывающих на жизнь древнейшей профессией, самым сложным творческим испытанием своей жизни.  И тут особенно интересно то, что в  2011 году Эдуард Оганесян сам  участвовал в «Святой Анне» с короткометражкой «Азниф» и был отмечен спецдипломом.  Спустя десятилетие, на встречу с ним в одну из городских библиотек пришли начинающие режиссеры и студенты. Всем интересно знать, как стать успешным и выстрелить точно в цель. Те, кто живут за пределами Москвы, следили за мастер-классом в соцсетях. 

Теперь фестивалей короткометражного кино даже слишком много, и проводятся они в разных городах. На многих из них крутятся примерно одни и те же работы. «Святую Анну» придумал и учредил еще в 1993 году продюсер и режиссер Борис Айрапетян  в честь своей дочери. Удивительно, но имя его почти не упоминается. У руля фестиваля в разные годы были Никита Михалков, Михаил Пореченков, Ренат Давлетьяров. В этом году в конкурсе представлено 128 фильмов —  91 игровой, 19 документальных и 18 анимационных. Среди них — 68 премьер. Оценит весь этот массив жюри под руководством режиссёра Сергея Урсуляка, некогда снимавшего полнометражное кино («Русский регтайм», «Дачники»), а потом переключившего внимание всецело на сериалы («Ликвидация», «Тихий Дон», «Ненастье»).  

В конкурсе тоже есть фильм по произведению Пелевина, другие экранизации — «Бездна» Маргариты Мироновой по мотивам рассказа Леонида Андреева, где события перенесены в наши дни, а герои пользуются телефонами. Некоторые программы выстроены тематически. В одну из них вошли  истории о людях в пограничном состоянии, между жизнью и смертью. Кто-то из молодых режиссеров проявил дар прорицателя, сняв еще до пандемии фильм о разведенном мужчине, который фактически самоизолируется,  устраивает в своей квартире подобие космической станции. В поле зрения молодых попадают самые разные люди, скажем дворник, оказавшийся на странной вечеринке. Пока молодые режиссеры представляют свои работы, их ровесники,  изучающие в одной из киношкол курс «Практической кинокритики», быстро реагируют на увиденное, пишут рецензии, которые сразу же размещают в интернете.

Источник: mk.ru

Похожие записи