Суд постановил пустить в «Женскую гостиную» мужчин

Суд постановил пустить в «Женскую гостиную» мужчин

Выставка в Австралии стала предметом резонансного разбирательства

Тасманский суд вынес постановление: пускать мужчин на выставку «Женская гостиная» в Музее старого и нового искусства (MONA), несмотря на то, что сама идея проекта художницы Кирши Каечеле в том, чтобы создать арт-пространство исключительно для дам. У музея есть 28 дня на исполнение решения. Каечеле намерена обжаловать решение в Верховном суде Тасмании. Музей заявил, что скорее закроет выставку, чем разрушит ее концепцию.

Фото: freepik.com

Выставка «Женская гостиная» в Музее старого и нового искусства (MONA), расположенном в подземелье, в недрах скалы, австралийского города Хобарт, открылась еще в 2020 году. Инсталляция художницы Кирши Каечеле представляет работы Пикассо и Сидни Нолана в атмосфере декадентской роскоши – зеленые плюшевые шторы и мебель, золотые рамы, мужчины-дворецкие, которые подают гостьям шампанское. Словом, все, как в лучших домах Филадельфии, и исключительно для дам. Таким образом автор проекта напоминает об истории дискриминации женщин – мужские клубы были особенно популярны в XVIII-XIX веках. Но и сейчас неравенство ощущается, ведь многие профессии и сейчас считаются исключительно мужскими, да и закрытые мужские клубы не перевелись. По мысли художницы, это такой ироничный ответ мужскому сообществу.

Четыре года клубный выставочный формат никого не смущал, тем более что сам по себе музей – довольно эпатажный и экзотический. Одна из работ, представленная в экспозиции, однажды вызвала нешуточный скандал. Речь о «Святой Деве Марии» (1996) английского художника Криса Офили, написанная с помощью слоновьего помёта и покрытая вырезанными из порножурналов «бабочками». Некогда она выставлялась в Бруклинском музее и возмутила мэра Нью-Йорка и Пресвитерианскую Церковь. Дело дошло до суда, но кончилось мирно, а работу выкупил миллионер Дэвид Уолш, владелец  MONA. С тех пор работой Офили никто не возмущался.

Нынешнее разбирательство инициировал один из посетителей – некто Джейсон Лау, который обвинил музей в дискриминации по половому признаку. Кирши Каечеле появилась на слушание в окружении 25 женщин в костюмах, и заявила, что так и есть – дискриминация занимает центральное место в работе. «Учитывая концептуальную силу произведения, его (г-на Лау) ущерб реален», — сказала она. Обиженный мужчина на заседание не явился. В комментариях по поводу резонансного дела шутят: «Он бы еще на женскую баню в суд подал!»

Источник: mk.ru

Похожие записи