«ТЭФИ»-2023: битва модерна и ретро, триумф Матвеева и Смолякова

«ТЭФИ»-2023: битва модерна и ретро, триумф Матвеева и Смолякова

В Малом театре вручили награды за развлекательные телепроекты

После четырехлетнего перерыва главный конкурс премии «ТЭФИ» возвращается в жизнь местного телесообщества с финалом в виде большой церемонии, организованной фондом «Академия российского телевидения». К конкурсу допускались программы и сериалы, выпущенные в течени полутора лет после первого января 2022 года и среди них оказались больше тысячи проектов самых разных жанров. «МК» присмотрелся к некоторым хедлайнерам церемонии.

В Малом театре вручили награды за развлекательные телепроекты

Фото предоставлено фондом «Академия российского телевидения»

Раздать награды в пятидесяти трех конкурсных номинациях — задача, с трудом выполнимая за один вечер, поэтому седьмого декабря отметили лучшие развлекательные проекты, а на следующий день запланировано чествование информационных и общественно-политических. И если со вторыми все в основном ясно, потому как охватывают они не то, чтобы слишком много тем, то телеразвлечения образца 2022-23 интриговали уже тем, что они вообще есть.

Фото предоставлено фондом «Академия российского телевидения»

К тому же производители телеразвлечений все-таки в массе своей живут в статусе богемы, а значит, сочетание интерьеров Малого театра, нарядной одежды и игристого уже обещало легкомысленную светскую суету, дружеские поцелуи и ни к чему не обязывающе комплименты.

Фото предоставлено фондом «Академия российского телевидения»

Так оно в итоге и получилось. В фойе театра собралась очень пестрая компания, в которой легенды Анна Шатилова и Татьяна Судец, гранды Владимир Познер и Дмитрий Дибров, а также относительная молодежь Лера Кудрявцева и Тимур Родригез были гораздо ближе друг к другу, чем это можно представить исходя из их принадлежности к совершенно разным поколениям.

Фото предоставлено фондом «Академия российского телевидения»

Премия «ТЭФИ» всегда являлась мишенью для самых разных упреков, однако факт наличия у проекта или персонажа этой статуэтки неизменно означал переход в другую лигу. Не совсем понятно, как участники Comedy Club (проект снова отметили, на этот раз в номинации «Развлекательное звездное шоу прайм-тайма») могут продолжать извергать свои шуточки в ранге почти классиков жанра, но комедианты всё гнут неформальную линию. Правда, наградная речь Павла Воли больше напоминала не стендап, а дежурный набор благодарностей услужливого менеджера, хотя, возможно, не все поняли глубину юмора.

Фото предоставлено фондом «Академия российского телевидения»

Светское упорство Леры Кудрявцевой и всех создателей «Секрета на миллион» наконец получило награду. По поводу этой программы вряд ли есть единое мнение. Для кого-то «Секрет» — набор сплетен и попыток свести счеты с бывшими, а кто-то уверен, будто шоу звездных откровений по фиксированным ценам вполне тянет на полноценную психологическую практику по переосмыслению пережитого и выработке перспективы заново открыть себя как личность. Благо, Лера, получавшая приз, оставалась не очень серьезной. Бросилась на шею вручавшему награду Игорю Крутому (он в свое время был первым героем ее шоу) и завербовала в зале пару новых клиентов.

Фото предоставлено фондом «Академия российского телевидения»

Триумф «Умниц и умников» в номинации «Программа для детей», возможно, выглядит как нежелание академиков искать новые проекты, но это ничуть не принижает качество (особенно на фоне некоторых новых проектов) детища Юрия Вяземского. Победа шоу «Уральские пельмени» как лучшей юмористической программы отдает жутким ретроградством, хотя, будем честны, в юморе довольно сложно провести внятную границу между «круто» и «отстой».

Фото: Из личного архива

Николай Цискаридзе после вхождения в должность ведущего программы «Сегодня вечером» мог прочитать немало упреков по поводу того, что это кресло вообще для него, однако с «ТЭФИ» в номинации «Ведущий развлекательного ток-шоу» он может воспринимать критику еще спокойнее. То же самое следует сказать про Яну Чурикову.

Замещение Нагиева в «Голосе» — трюк скорее отчаянный, чем опасный, но теперь у Яны есть поддержка в виде увесистого трофея за детский формат успешного проекта как результата голосования академиков в номинации «Ведущий развлекательного шоу прайм-тайма».

Фото предоставлено фондом «Академия российского телевидения»

В сериальных номинациях могла развернуться увлекательная борьба между келейными историческими сериалами и модерном. Она и развернулась, но быстро закончилась. Ретро победило, что не отменяет довольно ярких проявлений модерна. И в этом случае большую роль сыграл Максим Матвеев.

Правильно будет отметить его как актера, ставшего движущей силой сериала «Триггер», второй сезон которого победил сразу в нескольких номинациях. Проект отметили за лучший сценарий (Андрей Золотарев, один из авторов сценария, перед началом церемонии принимал волну комплиментов за другой свой проект «Слово пацана. Кровь на асфальте», и если этот молодежный боевик не победит в следующем, то году академиков можно будет обвинить в глухоте и слепоте), а также в номинации «Драматический сериал». Сам же Максим получил награду как лучший актер драматического сериала.

Фото предоставлено фондом «Академия российского телевидения»

Впрочем, главным героем церемонии стал Андрей Смоляков, имеющий прямое отношение к ажиотажу вокруг сериала «Топор. 1945. Кенигсберг» и восьмому сезону «Мосгаза». Оба проекта прошлись ураганом по многим номинациям и обеспечили награды создателям. «Топор. 1945. Кенигсберг» стал лучшим мини-сериалом и принес победу Смолякову в одной из актерских номинаций, а «Мосгаз. Дело№8. Западня» назвали лучшим многосерийным детективом.

Не остались без внимания и два размашистых байопика о Фаине Раневской и Федоре Шаляпине. И «Раневская» (назван лучшим историческим сериалом), и «Шаляпин» (победил в продюсерской номинации) вызвали немало споров и сомнений в правильности изложения биографии знаменитых деятелей культуры. И если некоторые сюжетные линии и правда вызывают сомнения, то победа Мариэтты Цигаль-Полищук как «актрисы исторического сериала» за роль Фаины Раневской видится очень логичным выбором.

Фото предоставлено фондом «Академия российского телевидения»

Третий сезон ретро-детектива «Шифр» и драма «Никто не узнает» стали последними работами в кино Сергея Пускепалиса и Евгении Брик. Оба проекта вряд ли претендуют на звание резонансных, однако отметить в них игру ушедших артистов было очень важно. И зал встретил выбор академиков стоя и овациями.

Источник: mk.ru

Похожие записи