Тутта Ларсен вспомнила неловкую историю с блинами

Тутта Ларсен вспомнила неловкую историю с блинами

«Кулинарное шоу для меня — это шок и трепет»

Возможно тем, кто относится к Тутте Ларсен, как к легенде нашего MTV и одной из лучших ви-джеек, было трудно представить ее в роли ведущей кулинарного шоу. Тем не менее, Тутта встала к плите и выглядит в таких декорациях совсем неплохо.

Наверное важную роль в успехе Ларсен-телекулинара играет дочь телеведущей. Марфе десять лет, но ее сноровке и уверенности могут позавидовать и вполне взрослые коллеги. Семейное шоу «Завтрак на ура!» вряд ли можно считать программой, посвященной высокой кухне, но все, что происходит в кадре производит яркий вдохновляющий эффект. С этой парочкой хочется готовить, а с самой Туттой еще и приятно поговорить. В беседе с «МК» телеведущая обсудила свою кулинарную квалификацию, ностальгию по старому MTV  и здоровый образ жизни.

— Нужно признать, что ты и Марфа — отличный кулинарный альянс. И это для меня сюрприз. Мы с тобой давно знакомы и у меня никогда не было никаких оснований предполагать, что ты вдруг будешь вести кулинарную программу. Насколько для тебя неожиданно то, чем ты сейчас занимаешься. И как это вообще получилось?

— Да, это шок и трепет, потому что, когда мне предложили вести кулинарную программу на детском канале, еще и вместе с ребенком, я была очень скептически настроена. Во-первых, я не могла понять, что может быть интересного для детей в кулинарии, а во-вторых, где вообще я и где кулинария. В Марфе я сомневалась в меньшей степени. Было очевидно, что она человек творческий и открытый, ей нравятся публичные выступления, она харизматичная. И в общем, как только мы в первый раз вошли в кадр, сразу стало понятно, что это будет круто. Марфа оказалась совершенно невероятным партнером, она мгновенно поймала телевизионный вайб. Работать с текстом, шутить, жить в пространстве съемочного павильона перед камерами для нее, как дышать. Наверное, то, что я работала на ТВ, будучи беременной ею, как-то сказалось на этом. Удивительно.

— Тебе понадобилась какая-нибудь специальная кулинарная подготовка? Из серии как правильно держать нож и управляться со всякой техникой?

— Про кулинарную подготовку лучше меня не спрашивать… Это был какой-то испанский стыд, потому что я реально ничего толком не умела. У меня в доме готовит муж, если речь идет о каких-то изысках. А если речь идет о простой кухне, супы, котлеты, макароны, то этим занимается няня. Конечно, я умею готовить и готовила раньше много, особенно в первые десять лет жизни в Москве, и пироги пекла, и борщи варила. Но я просто поняла, что все это не особо мне интересно, поэтому навык пропал, рука не набита. В кадре поначалу это было очень сильно заметно. А у нас так получилось, что кроме шефа отдельной программы, который работает с нами, еще и наш режиссер-постановщик – дипломированный шеф, причем выпускник какой-то суперпопулярной французской академии. Он очень вкусно готовит, именно высокую кухню, это его хобби. И мне кажется, у него просто кровь из глаз идет от того, как мы обращаемся с продуктами, поэтому частенько он не выдерживает и вносит свои поправки, что, как и куда класть, как должна выглядеть карамель, как правильно называется кляр, в котором мы купаем грудку индейки… Он научил нас правильно резать овощи и зелень, как руку держать, чтобы не травмироваться и выглядеть достойно кулинарного шоу. Поэтому нам с Марфой приходится осваивать много новых навыков в нашей программе, но нам это нравится.

— Кто помогает разрабатывать рецепты?

— Рецепты готовятся редакторской группой совместно с нашим шеф-поваром. У нас не просто рецепты, а рецепты с неким декором, с секретом, интересной подачей. Так что повар всегда у нас на подхвате. Но все больше и больше в кадре я делаю сама, и Марфа тоже многому научилась, хотя поначалу неловкостей было немало. У нас есть прекрасная история о том, как я жарила блины. Мы сделали тесто и дальше повар говорит: «Теперь берешь половник, наливаешь на сковородку и крутишь.» Я говорю: «Что крутишь-то?» И тут все падают со смеху, даже мужчины операторы, которые за камерой стоят, и всем понятно, что надо крутить сковородку, кроме меня, ведущей кулинарного шоу.

— Любое телевидение, как правило, означает «переработка». Ты уже в этом опытный боец, но Марфе наверное еще не удаются типичные теле-мантры в духе «нужно потерпеть, это моя работа». Как она себя чувствует, когда процесс затягивается, а сил все меньше?

— Как и у всех детей, у нее бывают моменты усталости или ей просто хочется иногда пошалить. Плюс, еще вокруг так много вкусного, на столе постоянно сладости, печенье, ягоды, все хочется продегустировать. И у нас вроде есть такой негласный уговор, что мы едим после того, как сказано: «Стоп, снято!» Но, несложно догадаться, что придерживаться его очень сложно. Бывает, Марфа набивает рот в паузах, и мы все ждем, пока она прожует. Конечно, когда она была совсем маленькой, ей было сложнее. Все-таки то, что люди видят в кадре – это уже конечный вариант, а по факту это съемочные смены по 10-12 часов. Их и взрослые с трудом переносят, а тут маленький ребенок. Сейчас она уже лучше держится, быстрее собирается. И я не знаю, откуда у нее берутся силы. Это какое-то чудо, потому что уже я могу устать, начать зевать, а у нее открывается второе дыхание, она начинает шутить, жечь, плясать. В моих устах это может звучать немного предвзято, потому что я мама, и каждая мама хвалит своего ребенка, но объективно Марфа — это какой-то феномен. Никаких мантр для нее особенно не нужно. Иногда, возможно, стоит предложить лишнюю конфету, она сластена, но в принципе ее такая неудержимая жажда новых знаний, интерес к жизни, ее открытость, желание что-то понять, освоить перевешивает усталость от работы, перевешивает рутину.

— Ты из тех телеведущих, которые довольно легко меняют жанры. Ви-джейство, женское ток-шоу «Девчата», реалити «Беременные», интервью на канале «Спас», плюс множество радио-проектов. Вряд ли каждый телепроект был для тебя любимым и желанным. Какие из тех передач, что ты вела остаются в твоем личном хит-параде?

— Я бы не стала делить свои проекты на любимые и нелюбимые, потому что абсолютно каждый проект, который я делала, дал мне неповторимый опыт и чему-то научил. И даже, если мне где-то было некомфортно, тяжело, или у меня были противные партнеры, мерзкий начальник, или мне заплатили очень мало денег за большой объем работы и приходилось с этим мириться, это всегда опыт, часть профессии. Всегда есть к чему стремиться и куда расти.

Хотела бы уточнить, что я не работаю на телеканале «Спас». Там просто ретранслируют наш YouTube канал «Вера в большом городе». Я работаю как раз на нем. И кстати, это один из самых любимых моих проектов на сегодняшний день, один из тех, которыми я, действительно, очень горжусь. И то, что мы делаем с Марфой на «Карусели» для меня настоящий кайф, потому что я мечтала работать на детском телеканале. Мне казалось, что это самая благодарная аудитория и самый большой вызов для телеведущей – работать на детскую аудиторию и быть ей интересной.

— Эпоха MTV была невероятно важным временем и для зрителей канала и для тех, кто на нем работал в его лучшие годы. Ты любила музыку настолько, что выступала в паре групп. Легко ли ты рассталась с этим миром?

— Я любила и музыку, и жизнь, и всю эту удивительную культуру, культуру свободы, как мне тогда казалось, культуру независимости, легкости, красоты, самовыражения, которыми было тогда пронизано все, что связанно с рок-музыкой. Я вообще не хотела быть телеведущей, я хотела быть рок-певицей, мне нравилось петь, но судьба сложилась иначе. В какой-то момент, когда нужно было выбирать между телевидением и вокалом, я выбрала телевидение. Оно у меня лучше получалось, а с музыкой как-то не задалось, плюс, я так и не нашла достойного педагога по вокалу.

— Твое любимое воспоминание времен MTV?

— Наверное, самым ярким впечатлением остается приезд Red Hot Chili Peppers в Москву и все мои поездки на MTV-шные международные мероприятия, где я знакомилась с мировыми звездами музыки, где было так классно почувствовать себя частью большой семьи, частью какого-то культурного и субкультурного мирового сообщества. Это абсолютно уникальный период, уникальный жанр, уникальное образование, которое неповторимо и невозможно в современных реалиях. Поэтому я особо не скучаю. Это как скучать по своим двадцати годам. Они были, и они были классными, но их больше нет. Сейчас есть мои сороковые годы, и они тоже классные. Я предпочитаю жить здесь и сейчас, мне нравится все, что сейчас в моей карьере происходит.

— Твой старший сын уже скорее всего является активным музпотребителем. Насколько ты со всем своим опытом влияешь на его вкусы? Существует ли современная молодежная музыка, которая тебя категорически не устраивает, как не устраивали наших родителей в свое время альтернативный рок или жесткая электроника?

— Мне не нравится вообще сочетание «молодежная музыка, которая меня не устраивает». Я не хочу превращаться в старую пердунью и говорить: «Эх, молодежь!» Есть просто музыка, которая мне не нравится, которая, действительно, имеет влияние на неокрепшие молодые умы. Это просто плохая музыка с дурными текстами, дешевыми кривляньями. Она была, есть и будет всегда. Молодежь —всеядна и, наверное, сначала она потребляет более простой продукт, потом, если хочет, двигается дальше. Но справедливости ради и молодежь бывает очень разная. Если взять, например, окружение моего старшего сына, то их сегодняшние герои — это Грета Тунберг, Марк Цукерберг, Илон Маск, это разные активисты, борцы за права женщин, за экологию, мир во всем мире, а наши все герои передохли в 27 лет от передоза, грубо говоря.

Нет, я не ворчу, я с интересом наблюдаю. И, честно говоря, на вкус младших детей мы с мужем, конечно, влияем, потому что слушаем ту музыку, которая нравится нам. Марфе всего 10 лет, и она пока не выросла из детских песен из советских мультфильмов. А у Луки вкус удивительный, он меня поражает. Во-первых, ему нравится музыка, типа Green Day, The Doors, Skrillex и даже Цоя он слушает с интересом. Любит такую замысловатую, тяжелую электронную музыку. К сожалению, на российской сцене ему никто особо не интересен. Он может послушать хип-хоп, мы, например, любим «25/17», что-то из «Касты». Ему нравятся отдельные треки Кендрика Ламара или Чайлдиша Гамбино, ему нравится группа Panic! Аt the disco, но в целом его музыкальный вкус довольно сильно отличается от моего, но, с другой стороны, я ему прямо респектую, потому что он слушает очень качественную музыку.

— Подозреваю, что у тебя не очень много времени для того, чтобы смотреть телевизор, но тем не менее, есть ли программы, ради которых ты готова сесть на диван и попросить тебя не беспокоить?

— К сожалению, таких программ нет, если я на чем-то и залипаю, то это сериалы, которые смотрю на YouTube. Раньше еще смотрела «Голос», сейчас и к нему потеряла интерес. Мы с детьми любим всякие познавательные, научно-популярные сериалы, про животных, про природу, про путешествия. Поэтому если телек включен, то это либо канал «Карусель», где мы смотрим мультики и какие-то славные милые передачки, либо это National Geographic, Nat Geo Wild, Discovery, «Моя планета», «Живая планета», иногда это может быть «Культура», если там идет интересный научно-популярный фильм. Но в последнее время дети чаще смотрят что-то на жестком диске, и мне так спокойнее. Во-первых, там нет рекламы, а во-вторых, контент там выбираю я.

— С твоим стажем уже можно ворчать на нравы современного ТВ. Конечно на фоне того, как телевидение работало лет 20-25 назад, новые технические возможности просто завораживают. Монетизация труда тоже немного другая. Но конечно есть и минусы. В чем они заключаются именно для тебя?

— Для меня в современных реалиях одни только плюсы, потому что, мне кажется, с появлением интернета мы получили гораздо больше свободы. Блогосфера и интернет стали весомой частью моей работы. Очень круто, что у журналиста сегодня есть огромная возможность в плане самовыражения, творческой свободы. На YouTube тебе платят за то, что ты из себя представляешь, а не потому, что ты чья-то жена или с кем-то спишь, или просто нравишься продюсеру. В большом телевидении я не работала давно, поэтому могу только представить по каким законам оно живет и как оно выживает. Подозреваю, что эти законы не сильно изменились. Да, технические возможности новые, а законы жанра старые, это скучно. Честно говоря, я бы с удовольствием что-то делала на телеке еще, но не вижу там свое место. Телевидение все более уверенно уходит в формат больших массовых зрелищных шоу и все больше и больше утрачивает связь с объективной реальностью и адекватным зрителем. Я до сих пор не понимаю, как все существует, почему в кадре появляются люди, которые не умеют говорить, которые никогда в жизни не занимались журналистикой.

— Вернемся к еде… Кулинарное шоу на детском канале может быть важным инструментом для того, чтобы показать, как можно готовить в эпоху быстрой доставки еды. Иногда говорят, что умение готовить может стать одним из путей к здоровому образу жизни. Что такое ЗОЖ в 2021 году в твоем исполнении?

— Тема ЗОЖ — это то, что неизменно становится камнем преткновения, когда наши программы обсуждают какие-нибудь «яжематери» в инстаграме из-за того, что мы готовим сосиски, что у нас панировка, фритюр, что мы столько сахара кладем в выпечку… Для меня ЗОЖ вообще не существует в том виде, в котором его принято определять, как правильное питание, отказ от сахара и вредных продуктов. Для меня ЗОЖ — это в первую очередь психическое здоровье, эмоциональная уравновешенность. Не совать нос в чужие дела, радоваться жизни, быть благодарным за то, что у тебя есть, беречь своих близких и бережно относиться к себе. Если у кого-то в этот перечень входит отказ от сахара или мяса, то пожалуйста. Я приветствую все, что делает человека радостным и счастливым. Но как позывает практика, люди, которые считают, что надо быть веганами, вести здоровый образ жизни, часто оказываются самыми отъявленными людоедами. Я все-таки считаю, что здоровый образ жизни — это прежде всего здоровый дух, а уже потом здоровое тело. И в 2021 году это более чем актуально, ведь на фоне пандемии, очень у многих людей едет кукушка и сохранить в происходящем вокруг хаосе критическое мышление, здравый смысл, любовь к жизни, любовь к ближнему, мне кажется, сейчас главный вызов для человека и главная цель его образа жизни.

Детей вообще я считаю нужно оставить в покое в плане еды. Я против любого насилия, я за то, чтобы слушать себя и учиться быть с собою в диалоге, со своим телом, со своими желаниями, я за умеренность. И как всякий православный христианин накануне поста я призываю всех к умеренности, призываю помнить слова Апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно.» Аминь.

Источник: mk.ru

Похожие записи