В театрах пандемия продолжается: залы заполняются только наполовину

В театрах пандемия продолжается: залы заполняются только наполовину

Ветеран сцены привился от коронавируса прямо в атриуме «Геликона»

В ночь с 27 на 28 марта в Москве прошла долгожданная девятая «Ночь театров». Сама акция стартовала в девять часов вечера в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Ее предварял спектакль Юрия Башмета «Свидание в Москве» — своеобразный подарок маэстро врачам, волонтерам и всем, кто вносит вклад в борьбу с пандемией. А в «Геликон-опере» состоялось пресс-открытие праздника, во время которого один из его участников — фронтовик, заслуженный артист России Виктор Рухманов, играющий в Театре сатиры с 1957 года — привился от коронавируса.

Виктор Рухманов вакцинировался прямо в «Геликон-опере».

Фото: АГН «Москва»

Вступительное слово берет руководитель Департамента культуры Москвы Александр Кибовский. Поздравив всех с Международным днем театра, он с горечью констатирует, что во многих странах этот праздник встречают в печальном настроении, поскольку театры и концертные залы до сих пор закрыты. В России в этом смысле ситуация намного оптимистичнее.

— Мы имеем возможность, пусть и с ограничениями, выходить к зрителю и даже проводить «Ночь театров», — говорит Кибовский. — В прошлом году, накануне акции, театры вынуждены были закрыться из-за пандемии. Это был большой удар. Многие наши задумки, сценарии, планы не состоялись. Сегодня же мы берем реванш, и то внимание, которое есть к нашей акции со стороны московской аудитории, нас вдохновляет. Больше двухсот событий, сто тридцать площадок.

Кибовский благодарит работников культуры, многие из которых, а именно 1327 человек, в тяжелые времена пандемии стали волонтерами. Кроме того, глава Депкульта напоминает, что за 2020 год состоялось 173 премьеры и сыграно 15 тысяч спектаклей. Всё благодаря усилиям российских театров, где, несмотря на проблемы, никто не впал в уныние, не растерялся, не поддался панике.

— Все в самые трудные периоды сориентировались, не допустили в театре конфликтов, и мы прошли период пандемии достойно. Каждый театр получал дополнительное финансирование, что позволило сохранить зарплату, выплатить работникам отпускные, поддержать репертуарную политику, — отмечает Кибовский и резюмирует: — Нам очень бы хотелось, чтобы эта потрясающая взаимная энергетика была прочувствована сегодня в каждой точке проведения этой акции. В силу объективных причин мы должны поступиться количеством зрителей в зале, но приходят самые преданные поклонники.

Об этом рассуждает и участник Парада Победы, актер Театра сатиры Виктор Рухманов. Он в приподнятом настроении, очарован атмосферой красоты, которая царит в «Геликон-опере», и вообще с воодушевлением смотрит на настоящее и будущее театра.

— Тяга к театру все возрастает, — с радостью говорит Виктор Ильич. — У нас в Театре сатиры есть спектакли, которые, может быть, пора снять с репертуара, но зритель продолжает на них приходить. И такой интерес был не всегда. Сейчас, действительно, есть стремление к неизведанному, к тому, что дает человеку театр, люди тянутся к тому, что мило, дорого им, и пошлости поубавилось.

А еще Виктор Ильич вместе с супругой пришел, чтобы именно в «Ночь театров» сделать прививку от коронавируса. Прививочный пункт расположился в атриуме «Геликона». Его художественный руководитель Дмитрий Бертман с гордостью признается, что в театре все привились, а потому «ни одного случая заболеваемости коронавирусом».

— Я вообще привился, когда вакцинация еще была в порядке эксперимента, — отмечает Бертман. — Прививка и омолаживает, могу это сказать по моей маме.

Бертман рассказывает о непростых временах, когда театры в марте прошлого года в одночасье закрылись. Например, спектакль «Набукко» пришлось перенести на год из-за пандемии.

— Мы все думали, что это на месяц, на два, оказалось, почти четыре месяца мы не работали. Потом был очень тяжелый запуск. Мы продавали билеты на год вперед, и все пришли получать деньги на год вперед, — объясняет Бертман. — Но мы справились. То, что выжил театр, говорит о том, что выжила Москва, потому что Москва и есть театры, музеи, храмы и все остальное.

По окончании пресс-открытия журналисты устремляются к пункту вакцинации, чтобы запечатлеть, как Виктор Руханов сделает прививку. Сама процедура занимает буквально несколько минут.

— Чувствую себя великолепно, — делится впечатлениями Виктор Ильич после прививки. — Это счастье, и спасибо людям, которые сделали эту вакцину.

Напомним, что вакцинация важна именно для пожилых, ведь они могут пострадать от коронавируса и его последствий сильнее всего. При этом реакция людей почтенного возраста на вакцинацию, как правило, не отличается от реакции молодых, а бывает даже слабее. У них нет особо высокой температуры, не мучает ломота в теле. Как объясняют врачи, у пожилых людей «приглушенный ответ» на препарат, поэтому вакцинация переносится хорошо. И, сделав прививку, можно вздохнуть полной грудью — на достаточно длительное время опасный вирус не сможет атаковать человека, он надежно защищен.

«Почти половина всех вакцинированных в Москве — это как раз горожане старше 60 лет. Их доля составляет более 42%. То есть почти каждый второй из сделавших прививку в столице — старше 60. Это правильная тенденция, но для персональной защиты каждого пожилого человека и формирования коллективного иммунитета этого явно недостаточно», — рассказала на днях заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

…А «Ночь театров» в «Геликоне» продолжилась выставкой художницы Ники Велегжаниновой. Она воссоздала эскизы, шедевры костюмного искусства выдающихся художников: Бакста, Головина, Ларионова и Судейкина.

Всего же в ночь с 27 на 28 марта зрители смогли посмотреть спектакли, концертные программы, творческие встречи, лекции, кинопоказы. Среди них экспозиция «ВХУТЕМАС 100. Школа Авангарда» в Музее Москвы, а также проекты к 200-летию Достоевского сразу в двух столичных театрах (МОСТ и «У Никитских ворот»), «Театр рядом», когда известные московские театры выступают на различных площадках в округах столицы.

В Международный день театра все столичные коллективы ждали подарка — разрешения начать работать на 75 процентов заполняемости зала. Но, увы, в силу эпидемической ситуации половина кресел по-прежнему будет пустовать.

Источник: mk.ru

Похожие записи