Вокруг сериала «Бриджертоны» разгорелся скандал

Вокруг сериала «Бриджертоны» разгорелся скандал

Темнокожая королева поссорила российскую богему

Пейзажи и наряды викторианской Англии, как правило, вызывают у наших любителей сериалов о той эпохе тотальное умиление. Но «Бриджертоны» стали поводом для чуть ли не главного сериального скандала месяца. Причем в горячее обсуждение включились не только обыватели, но и местная богема.

Фото: кадр из сериала

«Бриджертоны» — американская продукция, поэтому подход к кастингу весьма ярко отражает новые голливудские стандарты. В результате британскую знать, включая королеву Шарлотту, играют темнокожие актеры и актрисы. Зрелище и в самом деле необычное, по крайней мере для нас, и реакция не заставила себя долго ждать. Одной из первых свое недоумение выразила писательница и публицист Татьяна Толстая.

«1813 год. Дамы высшего общества — темнокожие, фрейлины тоже… Темнокожая английская знать — это еще мелкие плевки в лицо зрителя. Гораздо хуже — бессмысленное затягивание корсетов при моде на платья ампир и нечеловеческая американская развязность: бордели Алабамы, Миссисипи, Каролины. Такие сельские, степные, с сортиром во дворе. Ужас и позор», — отметила г-жа Толстая на своей страничке в социальной сети. Недовольство весьма известной женщины попало в новости и быстро обросло многочисленными комментариями.

Писали и говорили о расовых стереотипах, о том, что в современных сериалах о старой Англии много чего неаутентичного, от языка, на котором говорят герои, до безупречных белоснежных улыбок, весьма нехарактерных для девятнадцатого века. Елена Ханга, комментируя скандал, задалась вопросом, какие чувства у нас вызывает загримированный под темнокожего Сергей Бондарчук в роли Отелло, и весьма справедливо предположила, что актерский талант куда важнее цвета кожи.

Вполне возможно, что и в заявлениях в духе «стыд и позор» и в «почему бы нет» есть свои крупицы здравой логики, но для американского кинопроизводства эти дискуссии не имеют никакого значения. Там политкорректность из гуманитарной нормы уже превратилась в жесткое обязательное правило, и пути назад, кажется, нет. Но что будет у нас? Изменит ли глобальная новая этика наши подходы к созданию кино и сериалов? Можно ли ожидать того, что и местные продюсеры, выбирая актеров для ролей, в том числе исторических персонажей, меньше всего будут думать о цвете кожи и разрезе глаз.

Складывается ощущение, будто пока это не совсем то, что так волнует российских кинопроизводителей. А чтобы положение изменилось, нужна или твердая воля начальства, или внятный общественный запрос. Но начальство куда больше увлечено инструкциями, по которым в телеэфирах следует размывать неприкрытые части тела и сигареты. При этом по многим каналам по-прежнему на ура идет фильм «Брат», и хитофразы Данилы Багрова вроде «не брат ты мне, гнида черножопая» и «я евреев как-то не очень», кажется, никого не смущают. С такой киноклассикой за верность традициям можно не опасаться.

Источник: mk.ru

Похожие записи