Умерший от коронавируса артист Невзоров тяжело переживал трагическую гибель жены

Умерший от коронавируса артист Невзоров тяжело переживал трагическую гибель жены

Анастасию Иванову жестоко убил ее знакомый, оказавшийся наркоманом

Народный артист России Борис Невзоров, только что скончавшийся в больнице от последствий коронавируса, на протяжении долгого времени был одним из главных богатырей нашего кино. Но, видя на экранах этого фактурного, «былинного» красавца, немногие знали, что в жизни его произошла страшная трагедия, после которой даже такому сильному духом человеку, как он, далеко не сразу удалось оправиться от потрясения.

В 1981 году на съемочной площадке фильма «Не могу сказать „прощай“» Борис Невзоров впервые увидел актрису Анастасию Иванову, которая играла в этой мелодраме главную роль. Они познакомились, завязались отношения, а вскоре молодые люди сыграли свадьбу.

Их тогда считали одной из самых красивых актерских пар. Через полтора года у Бориса и Анастасии родилась дочка Полина. Казалось, у этой семьи впереди – успешная, благополучная жизнь. Борис Георгиевич в тот период активно снимался в кино, получая значимые роли, и пользовался большой популярностью у зрителей, – сериал «Россия молодая», боевик «Найти и обезвредить», детектив «Без особого риска»… Фильм «Не могу сказать „прощай“», в котором блеснула Анастасия, имел ошеломительный успех: в 1982-м он оказался одним из четырех лидеров отечественного кинопроката, так что актриса разом шагнула в «звезды» советского экрана.

Однако по жизни все складывалось не так радужно. По крайней мере для Ивановой. Если Невзоров и дальше продолжал активно сниматься в кино (каждый год на экраны выходило по 2-3-5 фильмов с его участием), играть в Малом театре, то в «экранной» карьере Анастасии после столь яркого ее взлета наметился явный спад. За последующие несколько лет актрису пригласили лишь на несколько киноролей второго плана. Потом, правда, забрезжила заманчивая перспектива: в конце 1984-го Иванову утвердили на большую роль в новом фильме «Батальоны просят огня». Она должна была играть одну из главных героинь – медсестру Шуру. Успели даже отснять часть эпизодов с ее участием, но потом режиссер по каким-то причинам принял решение взять на эту роль другую артистку.

Конечно для Анастасии это стало серьезным ударом, усугубившим душевные травмы от нескольких малоуспешных лет ее карьеры. Борис решил помочь любимой женщине вновь поверить в свою счастливую экранную судьбу. Он уже на протяжении довольно долгого времени задумывался о том, чтобы попробовать силы в кинорежиссуре. Теперь эта идея оказалась вдвойне оправданной. В итоге Невзоров стал готовиться к съемкам своего дебютного фильма «У попа была собака». Одна из главных ролей в картине была им зарезервирована для супруги.

С картиной удалось запуститься на Белорусской киностудии. Однако в итоге роль, сыгранную Анастасией Ивановой, пришлось в фильме сократить до минимума. Но это не было очередным крахом ее актерских амбиций. Причина куда страшнее. Борис Невзоров вынужден был сделать это потому, что во время работы над фильмом Анастасия трагически погибла.

Все произошло 3 июня 1993 года. Вечером Борис Георгиевич вернулся домой и… Сам он впоследствии рассказывал: «…Я толкнул дверь в квартиру. Было темно. И буквально натолкнулся… нашел в темноте Настю. Какой-то ужас обуял. Не помню, что я орал …»

Актриса была убита несколькими ударами ножа. В результате проведенного расследования удалось восстановить картину этого преступления, хотя и не до конца.

С утра Анастасия осталась в квартире одна: муж отправился по делам, связанным с работой над фильмом, а маленькая Полина летние месяцы проводила у бабушки в Адлере. Однако, как выяснили следователи, позднее появился гость. Скорее всего, это был человек, хорошо знакомый хозяйке. Ведь она не только сама впустила его в помещение, но и накрыла стол с угощением. Дополнительную уверенность в версии прихода кого-то «своего» сыщикам добавил обнаружившийся факт: менее чем за полчаса до установленного судмедэкспертом момента смерти Ивановой позвонила по междугороднему телефону ее мать, между ними состоялся разговор. Как сообщила милиции пожилая женщина, голос у дочери при этом был абсолютно нормальный, спокойный. Наверняка убийца в тот момент уже находился в квартире, — значит его присутствие не вызывало тревоги у Анастасии. Такое могло быть лишь, если этот человек хорошо знаком актрисе.

Следствию удалось довольно точно установить время совершения преступления. Через каких-то 30 минут после того, как Иванова, будучи еще в полном здравии, закончила разговор с Адлером, в квартиру вернулся Борис Невзоров. К тому моменту Анастасия уже была мертва.

По словам знавших его, известного актера потом еще на протяжении долгого времени терзали мысли о том, что если бы он тогда поторопился, пришел домой хотя бы несколькими минутами раньше, может, удалось бы ему спасти любимую супругу от гибели.

Вычислить убийцу по горячим следам не получилось. Потом следствие пошло по неверному пути, и в итоге был даже арестован совершенно непричастный к данному преступлению человек. Лишь несколько лет спустя милиция смогла выйти на след истинного виновника смерти актрисы.

В картотеке далекого сибирского Красноярска отыскались отпечатки пальцев, совпадающие с теми, которые оставил в московской квартире убийца Ивановой. Вот тогда и всплыло имя злодея: выяснилось, что «пальчики» принадлежат некоему Сергею Пересветову.

Изучая его личное дело обнаружили: в молодости этот человек уже был осужден за убийство. Причем жертвой его тогда тоже стала актриса, с которой злодей расправился точно так же – при помощи ножа.

Следователи занялись биографией этого душегуба, надеясь в конце концов до него добраться. Однако наказать Пересветова за совершенное им летом 1993 года преступление не удалось. К моменту, когда стала ясна его причастность к убийству Ивановой, негодяя уже не было в живых.

По удивительному стечению обстоятельств его тоже зарезали ножом! Во время разгоревшейся бытовой ссоры злодея отправил на тот свет 13-летний мальчишка — сын его любовницы. Он действовал так, защищая свою мать, от разбушевавшегося неадекватного мужчины.

Некоторые подробности похождений убитого преступника все-таки смогли выяснить. Они пролили свет и на обстоятельства гибели Анастасии Ивановой.

Оказалось, что Пересветов давно пристрастился к наркотикам, возможно эта пагубная страсть и спровоцировала его на первое кровавое преступление. За совершенное убийство мужчина отсидел 10 лет в одной из сибирских зон, а освободившись, перебрался в столичные края. Обнаружилась и еще характерная деталь, благодаря которой удалось перебросить «мостик» от Пересветова к его московской жертве. Оказывается, злодей был неравнодушен к театру, к актерской среде и даже приятельствовал с некоторыми артистами. В числе прочих он довольно близко был знаком и с Анастасией Ивановой. Более того, как выяснилось, по ее просьбе Борис Невзоров даже помог этому типу получить московскую прописку.

Среди артистических «контактов» Пересветова оказался и коллега Анастасии по съемкам «Не могу сказать „прощай“» — исполнитель одной из ролей в этом фильме, Александр Савченко, с которым молодая женщина была дружна.

За три года до описываемой трагедии, в июне 1990-го, Савченко умер от сердечного приступа. Судя по собранной следователями информации, именно смерть Александра послужила благовидным предлогом для появления Пересветова в квартире Анастасии Ивановой 3 июня. Вероятнее всего убийца пришел, якобы, для того, чтобы помянуть общего знакомого в связи с очередной годовщиной его смерти. Был ли визит неожиданным для хозяйки, не известно. Однако в любом случае Анастасия проявила гостеприимство, появление знакомого мужчины на пороге квартиры у нее не вызвало никаких опасений. Ведь о криминальном прошлом Пересветова в актерской среде никто не догадывался, этот человек наловчился хорошо играть роль культурного, приятного в общении поклонника театра.

Как развивались потом события, выяснить не получилось. В помещении сыщики не обнаружили следов борьбы, – значит, скорее всего, преступник напал на молодую женщину неожиданно. Зачем? Борис Невзоров считал, что наркоману для приобретения «зелья» нужны были деньги, и он и решил поживиться ценностями у знакомой артистки. Из квартиры Пересветов унес в итоге видеомагнитофон и несколько ювелирных украшений. Вот такая цена за жизнь молодой талантливой актрисы!

Свою дочь, рожденную его последней спутницей жизни в декабре 2020 года, Борис Георгиевич Невзоров назвал Анастасией, — в честь трагически погибшей жены Анастасии Ивановой, память о которой актер пронес через всю жизнь.

Источник: mk.ru

Похожие записи