Астрономы обнаружили миллиарды карликовых галактик в космической паутине

Космическая паутинаЧитать ria.ru в С помощью Очень большого телескопа (VLT) Европейской южной обсерватории (ESO) астрономы впервые детально рассмотрели несколько нитей космической паутины — структур газообразного водорода, в которых идет образование галактик. Оказалось, что эти нити наполнены миллиардами карликовых галактик, о которых раньше никто не подозревал. Результаты исследования опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.Хотя газовые нити, или волокна, в которых рождаются галактики, давно предсказаны космологическими моделями, наблюдать их напрямую до сих пор не удавалось. Все, что было известно о структуре космической паутины, ограничивалось несколькими конкретными регионами вдоль линий распространения лучей квазаров, которые как автомобильные фары «высвечивают» газовые облака вдоль луча зрения.Теперь французские астрофизики из Лионского центра астрофизических исследований и Университета Лазурного берега непосредственно обнаружили и изучили несколько нитей космической паутины с помощью многофункционального спектроскопического прибора MUSE, установленного на Очень большом телескопе ESO в Чили.

MUSE — это главный элемент системы адаптивной оптики, которая компенсирует эффект размытия атмосферы Земли и позволяет за счет увеличения контрастности получать гораздо более четкие изображения даже очень слабо проявленных объектов Вселенной.

Для своего исследования авторы выбрали фрагмент так называемого сверхглубокого поля «Хаббла» (HUDF) — изображения небольшого региона космоса, составленного из данных, полученных космическим телескопом «Хаббл» в период с 24 сентября 2003 года по 16 января 2004 года.