Астрономы впервые нашли экзопланету с видимой атмосферой

Художественное представление о поверхности экзопланеты Gliese 486b, где при температуре около 430 градусов Цельсия текут реки лавыЧитать ria.ru в Ученые наконец обнаружили каменистую экзопланету, у которой можно спектральными методами изучить состав атмосферы. И расположена она на расстоянии всего 26 световых лет от нас. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.С тех пор как в 1990-х годах была открыта первая экзопланета, астрономы идентифицировали тысячи планет за пределами Солнечной системы, и всегда мечтали найти ту, у которой можно было бы «увидеть» атмосферу и изучить ее состав.Для обнаружения атмосферы вокруг экзопланет, ученые ищут незначительные изменения в спектре длин волн звезды в тот момент, когда планета проходит на ее фоне. Некоторые длины волн поглощаются или излучаются элементами атмосферы, что проявляется в виде более темных или более ярких линий в спектре и их можно использовать для выяснения химического состава атмосферы.

Если экзопланета расположена далеко от нас, то эти сигналы будут очень слабыми. Сила сигнала зависит и от яркости самой звезды — чем она ярче, тем сильнее спектр. И еще один важный фактор — частота обращения экзопланеты вокруг материнской звезды: если орбита короткая, можно наблюдать множество транзитов за короткое время, а затем складывать их для усиления сигнала.

Участники международного проекта CARMENES по поиску маломассивных планет у красных карликов, в котором участвуют одиннадцать исследовательских институтов из шести стран, сообщили, что они нашли идеального кандидата для подобного исследования — планету Gliese 486b (Глизе 486b) в созвездии Девы.