Биологи научились следить за раковыми клетками в режиме реального времени

Филогенетические деревья, начинающиеся с отдельной раковой клетки. Цвет обозначает орган или место в теле — многоцветные круги соответствуют высокометастатическим фенотипамЧитать ria.ru в Американские биологи, используя технологию генного редактирования CRISPR, разработали метод отслеживания отдельных раковых клеток по мере их размножения и метастазирования в режиме реального времени. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.Смертность от онкологических заболеваний в основном связана со способностью раковых клеток метастазировать — пускать корни по всему телу. При этом медикам далеко не всегда понятно, где берет начало этот процесс.Исследователи во главе с Джонатаном Вайсманом (Jonathan Weissman), научным сотрудником Института биомедицинских исследований Уайтхеда и Медицинского института Говарда Хьюза и профессором биологии Массачусетского технологического института разработали метод определения происхождения метастатических клеток, позволяющий понять пути распространения опухоли.

«С помощью этого метода можно получить ответы на вопросы, как часто конкретная опухоль дает метастазы, откуда взялись эти метастазы и куда они уходят, — приводятся в пресс-релизе Института Уайтхеда слова Вайсмана. — Имея возможность проследить историю опухоли in vivo, можно обнаружить различия в биологии опухоли, которые иначе были бы недоступны».

Форма представления результатов нового метода очень похожа на предельно детализированные генеалогические древа, которые используют биологи-эволюционисты. Изучая их ветви, можно отследить место и время образования раковой клетки и увидеть, как она распространяла свое потомство по различным частям тела, отмечают ученые.