Исследование показало, что роды старят женщину на 3-7 лет

У мам новорожденных биологические часы тикают гораздо быстрее

Нам всегда говорили, что беременность и роды омолаживают женщину. Но, как выяснили ученые Калифорнийского университета (Лос-Анджелес, США), так происходит далеко не всегда. Исследование показало: в первый год после появления на свет ребенка биологические часы молодых мам тикают быстрее, опережая календарный возраст. Причем эта корреляция сильнее, чем в случае с курением или ожирением, и зависит от числа рожденных детей.

Конечно, нет правил без исключений. Есть многодетные мамы, на которых ровесницы смотрят с завистью. Стройная фигура, прекрасный цвет лица, отменное здоровье – это вызывает чувство восхищения.

Фото: pixabay.com

Не секрет, что люди увядают по-разному. Кто-то выглядит на свой календарный возраст, кому-то в восемьдесят больше шестидесяти не дашь, а кого-то и в тридцать пять лет принимают за пенсионера. Причем речь идет именно о естественном старении человека, а не об искусственном продлении молодости под скальпелем пластического хирурга.

В рамках исследования беременности и послеродового здоровья, опубликованного в журнале Sleep Health, были изучены образцы крови 33 матерей в возрасте от 23 до 45 лет. При проведении научного эксперимента использовались новейшие научные методы анализа изменений в ДНК.

Ученые пришли к выводу, что роды могут быть причиной ускоренного старения. У рожавших женщин укорочены теломеры – части хромосом, которые уменьшаются по мере старения. Это один из показателей биологического возраста: чем клетка старше, тем короче ее теломеры. Если они короче, чем должны быть, значит, организм подвергается сильному стрессу и слишком активно расходует ресурсы, что чревато тяжелыми последствиями для здоровья: повышенным риском раковых заболеваний, болезней сердца, слабоумия.

По версии ученых, процесс старения связан с недостатком сна у молодых мам. Оказалось, что через год после родов биологический возраст женщин, которые спали менее семи часов в сутки, был на три-семь лет старше, чем у матерей, которые позволяли себе более длительный отдых.

По словам руководителя исследования Джудит Кэрролл, профессора психобиологии Калифорнийского университета, «первые месяцы послеродового лишения сна могут иметь длительный негативный эффект. Сон менее семи часов в сутки вредит здоровью и увеличивает риск возрастных заболеваний».

Получается, каждый час дополнительного отдыха омолаживает маму и не дает ей стареть.

Поскольку размер выборки невелик, необходимы дополнительные, более репрезентативные исследования. Поэтому ученые планируют продолжить исследования о биологическом старении женщин после рождения ребенка. Одна из задач – узнать, являются ли эти последствия постоянными или есть надежда на то, что они обратятся вспять…