Исследование показало эффективность лекарств от алкогольной зависимости против COVID-19

Препарат защитил от тяжелого течения болезни

Использующийся для лечения алкоголизма препарат может снизить риск смерти от COVID-19. К такому выводу пришли американские ученые, проанализировав данные более 2 тысяч пациентов. По их данным, препарат, которым снимают тягу к спиртному, снизил количество тяжелых случаев COVID-19 на 34% и защитил тех, кто заболел, от смерти.

Фото: АГН «Москва»

Впрочем, как отмечает научный руководитель сети клиник, доктор Юрий Захаров, первыми на препарат дисульфирам обратили внимание российские ученые: летом прошлого года группа химиков из НИУ ВШЭ и Института органической химии им. Н.Д. Зелинского Российской академии наук аргументировала его перспективность в борьбе с коронавирусом с помощью молекулярного моделирования. Работа российских ученых была опубликована на сайте sciencedirect. Ученые отмечают, что компьютерное моделирование с целью исследования препаратов стало одним из главных способов понять, может ли тот или иной препарат, имеющийся на рынке, подавлять активность коронавируса в организме.

26 января 2020 года ученые определили структуру основной протеазы Mpro вируса SARS-CoV-2. И начались поиски веществ, способных ее подавить (ингибиторов). Посредством виртуального скрининга исследовались различные противовирусные препараты широкого спектра действия против Mpro, в том числе, для лечения ВИЧ и гепатита С. Среди прочих кандидатов наши ученые обнаружили необычайно высокую эффективность серосодержащих препаратов против протеазы SARS-CoV-2 Mpro, в том числе, довольно «древний» препарат, применяющийся в лечении алкоголизма дисульфирам. Говорят, среди алкоголиков он известен как «автобус»: они говорят «я попал под автобус, пока в завязке».

— Дисульфирам – самый старый из современных препаратов для лечения алкогольной зависимости. Один из наименее эффективных и при этом довольно токсичный, — рассказал «МК» известный психиатр, нарколог, профессор Юрий Сиволап. — Но у него есть некоторые дополнительные эффекты, включая благотворное влияние на течение и прогноз коронавирусной инфекции. Сходное влияние на COVID-19 проявляют некоторые антидепрессанты, особенно флувоксамин. Не знаю, используют ли дисульфирам сегодня врачи ковидариев, но раз есть такие данные, надо пробовать, поскольку речь может идти о спасении жизни людей.

А вот по-прежнему распространенное в народе мнение о том, что алкоголики практически не заболевают COVID-19, Юрий Павлович опровергает: «Они болеют, и тяжелее других. Алкоголизм повышает риск смертельного исхода коронавирусной инфекции».