Палеонтологи выяснили, как у млекопитающих сформировались современные уши

Так в представлении художника выглядели «летающие белки» юрского периодаЧитать ria.ru в Изучив строение слухового аппарата одного из самых древних млекопитающих, палеонтологи выяснили, что изначально ушные косточки были прикреплены к нижней челюсти и служили еще и для жевания. Сегодня подобные кости сохранились только у австралийских утконоса и ехидны. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.В ухе большинства других млекопитающих есть три маленькие слуховые косточки — молоточек, наковальня и стремечко, которые передают звуковые волны и способствуют увеличению диапазона слышимости, особенно высоких частот. У ранних ископаемых млекопитающих эти кости были прикреплены к нижней челюсти, и играли еще одну роль — помогали животным жевать. Считается, что переход от зубных костей к слуховым косточкам среднего уха — отличительный признак млекопитающих. Недавнее открытие палеонтологов из США, Китая и Австралии позволяет лучше представить себе, как происходил этот переход от двойной (жевательной и слуховой) к единой слуховой функции.

Исследователи изучили череп и другие части скелета млекопитающего из отряда харамиид Vilevolodon diplomylos, найденные в отложения среднеюрской формации Тяоджишань в Китае. Возраст находки 160 миллионов лет — это один из наиболее ранних известных видов травоядных млекопитающих.