Раскрыто происхождение древней экосистемы Восточной Азии

Северный Тибет сегодняЧитать ria.ru в Ученые из Великобритании и Китая выяснили, что уникальная по своему биоразнообразию экосистема Восточной Азии сформировалась благодаря подъему Северного Тибета, а не Гималаев и Южного Тибета, как считали ранее. Исследование впервые раскрыло древнее происхождение одной из важнейших экосистем мира, описав эволюцию гор Тибета, сформировавших климат огромной территории, ее флору и фауну. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.Геологические данные свидетельствуют о том, что раньше климат в Восточной Азии был сухим, а ландшафт — пустынным. Но начиная с какого-то времени все изменилось.»До сих пор было неизвестно, почему климат в восточном Китае изменился и здесь сформировалась богатейшая влажная тропическая экосистемы, где можно найти огромное количество растений, животных и морских обитателей, включая некоторые из самых редких видов в мире», — приводятся в пресс-релизе Бристольского университета слова ведущего автора исследования доктора Ли Шуфена (Shufeng Li) из Института тропического ботанического сада Сишуанбаньна в Юньнани.

Моделируя чувствительность к внешним воздействиям экосистемы Восточной Азии, авторы провели 18 численных экспериментов, в которых использовали различные варианты топографии региона и изменяющиеся геологические условия в период от позднего палеогена до раннего неогена, а также различные сценарии роста Тибета.