ПОСЛЕДНЕЕ
В Китае нашли череп, принадлежащий новому виду Homo

© Фото : Xijun NiТрехмерная реконструкция харбинского черепаЧитать ria.ru в Антропологи, изучившие окаменелость, известную как харбинский череп, хранящийся в Музее наук о Земле Хэбэйского университета в Китае, считают, что они открыли новый вид древнего человека, который ближе к Homo sapiens, чем к неандертальцам. Результаты исследования опубликованы в трех статьях в журнале The Innovation (статья 1, статья 2, статья 3).Череп, найденный в 1930-х годах в районе города Харбин китайской провинции Хэйлунцзян, — самый большой из когда-либо обнаруженных черепов архаичных людей. По мнению ученых, он мог вместить мозг, сопоставимый по размеру с мозгом современного человека. Но остальные его черты — почти квадратные глазницы, толстые надбровные дуги, широкий рот и большие зубы — отличаются как от Homo sapiens, так и от неандертальцев.»Окаменелость из Харбина — один из наиболее полных черепов древнего человека в мире, он сохранил многие морфологические детали, которые имеют решающее значение для понимания эволюции рода Homo и происхождения Homo sapiens — приводятся в пресс-релизе издательства Cell слова первого автора одной из статей Цян Цзи (Qiang Ji), профессора палеонтологии Хэбэйского университета. — Харбинский череп, хотя он демонстрирует типичные архаичные черты, представляет собой мозаичную комбинацию примитивных и производных черт, отличающуюся от всех других ранее известных видов Homo».

Ученые назвали новый вид Homo longi от китайского long — дракон. С помощью серии геохимических анализов, авторы определили возраст окаменелости — около 146000 лет. Также по составу костей и окружающих отложений ученые установили, что череп принадлежит мужчине примерно 50 лет, который проживал в составе небольшого сообщества в лесной пойме.

23 июня, 18:00НаукаУченые установили, кто первым заселил Денисову пещеру»Подобно Homo sapiens, они охотились на млекопитающих и птиц, собирали фрукты и овощи и, возможно, ловили рыбу», — отмечает еще один автор исследования Сицзюнь Ни (Xijun Ni), профессор приматологии и палеоантропологии Китайской академии наук и Хэбэйского университета.

Принимая во внимание крупный размер черепа и то, что его нашли в самой северной провинции Китая, авторы предполагают, что Homo longi, скорее всего, был адаптирован к суровым климатическим условиям, вполне мог расселиться по всей Азии и, возможно, даже пересечься с самыми ранними представителями Homo sapiens.»Харбинский череп дает нам больше доказательств разнообразия Homo и эволюционных взаимоотношений между видами и популяциями древних людей», — говорит профессор Ни. Авторы отмечают, что по своим морфологическим чертам «человек-дракон» находится ближе к Homo sapiens, чем неандертальцы.»Широко распространено мнение, что неандерталец принадлежит к вымершей линии ближайших родственников нашего собственного вида. Однако наше открытие предполагает, что новая линия, которую мы идентифицировали, на самом деле — сестринская группа Homo sapiens», — отмечает Ни.

Исходя из этого, возможно, считает ученый, современные люди отошли от неандертальцев существенно раньше, чем считали до сих пор.»Время расхождения между Homo sapiens и неандертальцами в эволюционной истории может быть более глубоким, чем принято считать — возможно, это произошло более миллиона лет назад», — заключает профессор.

7 апреля, 18:00НаукаУченые реконструировали древнейший геном европейца