В США создали вакцинный пластырь

Ученые из Стэнфордского университета и Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл создали напечатанный на 3D-принтере пластырь с вакциной, обеспечивающий большую защиту, чем вакцинация с помощью укола.

Фото: University of North Carolina at Chapel Hill

Об этом сообщается на сайте Университета Северной Каролины.

Главным отличием пластыря от обычных лекарственных пластырей стало наличие на полимерной подложке напечатанных на 3D-принтере игл, длины которых хватает только для того, чтобы дотянуться до кожи и доставить вещество. Согласно проведенному на животных и опубликованному группой ученых в Proceedings of the National Academy of Sciences исследованию, полученный иммунный ответ от вакцины оказался в 10 раз сильнее, чем при введении в мышцу руки с помощью иглы.

Как говорит руководитель исследования Джозеф М. ДеСимоун, ученые надеются заложить основу для более быстрого развития индустрии вакцин, которые можно будет применять в более низких дозах, без боли и беспокойства. Отмечается, что пластырь прост в применении, безболезнен, эффективен, а также менее инвазивен, чем игла. Его даже можно поставить себе самостоятельно.

Так как пластырь производится с помощью 3D-печати, то можно будет подобрать конкретный вариант игл для вакцин от гриппа, гепатита, кори и коронавируса, а также других заболеваний.

При этом, сообщили исследователи, вакцинный пластырь с микроиглами нельзя считать вариантом классической подкожной инъекции, так как при его использовании в 50 раз сильнее ответ Т-клеток и антиген-специфических антител.

В настоящее время ученые трудятся над тем, чтобы на основе этой технологии сделать готовый к применению для ввода вакцин от коронавируса Pfizer и Moderna.