Ученые доказали, что 3D-моделирование развивает инновационное мышление

Читать ria.ru в Ученые Московского городского педагогического университета (МГПУ) провели эксперимент и выяснили, что 3D-технологии могут помочь сформировать инновационное мышление. Результаты исследования показали, что работа над трехмерной моделью способствует развитию у студентов креативности, целеустремленности и ответственности перед обществом за свое изобретение. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.По словам специалистов МГПУ, в современной образовательной практике существует дефицит эффективных технологий обучения, способных развить мышление, направленное на создание и внедрение инноваций. Ученые считают, что стране необходимы специалисты, способные к самостоятельной творческой деятельности, новаторству и совершению открытий в различных отраслях экономики, чтобы обеспечивать конкурентоспособность государства. В связи с этим было выдвинуто предположение, что занятия 3D-моделированием формируют востребованный вид мышления.

"При конструировании в средах трехмерного моделирования создаются дополнительные условия для развития алгоритмического стиля мышления, воображения и креативности. Такие технологии мотивируют изучать digital-сферу и позволяют организовать для студентов продуктивную творческую деятельность и создать ситуацию успеха", – прокомментировала профессор департамента педагогики Института педагогики и психологии образования МГПУ Татьяна Машарова.

Чтобы проверить эту теорию, эксперты провели педагогический эксперимент, в котором участвовали 58 студентов факультета компьютерных и физико-математических наук Вятского государственного университета. Для этого специалисты МГПУ выделили признаки «инновационной деятельности», отобрали перечень умений и сформулировали задания, соответствующие этому набору: создание 3D-объектов, визуализации и проектной документации; совершенствование инженерных решений и презентация проекта.