Ученые использовали новое состояние материи для хранения данных

Художественное изображение движения полярных вихрей в сегнетоэлектрическом материалеЧитать ria.ru в Американские и чешские физики изучили механизм образования полярных вихрей в сегнетоэлектриках и доказали, что этим новым состоянием материи можно управлять с помощью электрического поля. По мнению авторов, это открытие поможет создать сверхбыстрые устройства для хранения и обработки информации. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.Традиционно в устройствах хранения данных используют полупроводники и магнитные материалы. Но в сегодняшнем мире высокоскоростных вычислений и широкополосных сетей постоянно требуются новые способы обработки и хранения информации. В последние годы в центре внимания инженеров и ученых оказались сегнетоэлектрики — кристаллические материалы, обладающие спонтанной поляризацией, ориентацию которой можно менять посредством внешнего электрического поля.

В 2016 году в структуре сегнетоэлектриков открыли спиральные группы атомов — полярные вихри. Теперь физики из Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики США в сотрудничестве с коллегами из Института физики Чешской академии наук доказали, что структуры на основе сегнетоэлектрических решеток, построенные не на электронном спине, а на электрической поляризации, весьма перспективны для быстрой и универсальной обработки и хранения данных, так как их топологическими порядками можно оперативно управлять с помощью электрического поля.

«С фундаментальной точки зрения это новое состояние материи. Наш эксперимент показывает возможные способы контролировать свойства этого материала в динамическом смысле быстрее, чем мы думали, что это возможно, — приводятся в пресс-релизе Аргоннской национальной лаборатории слова одного из автора исследования физика Джона Фриланда (John Freeland). — Мы хотим воспользоваться преимуществами того, что происходит на этих частотах, для создания технологии хранения и обработки данных с высокой пропускной способностью».