Ученые объяснили противораковые свойства популярного напитка

Читать ria.ru в Биологи выяснили, что соединение, содержащееся в зеленом чае, стабилизирует противораковый белок — «хранитель генома», который подавляет рост раковых клеток. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.В зеленом чае в больших количествах содержится вещество, которое устраняет ущерб, причиненный метаболизмом кислорода, — природный антиоксидант галлат эпигаллокатехина (EGCG).Исследователи из США и Китая установили, что EGCG способен напрямую взаимодействовать с противораковым белком p53, повышая его уровень в организме. Белок p53 часто называют хранителем генома за его способность восстанавливать повреждения ДНК и разрушать раковые клетки.

«Как молекулы p53, так и EGCG чрезвычайно интересны. Более чем в половине случаев рака человека у пациентов обнаруживают мутации в p53, а EGCG является основным антиоксидантом в зеленом чае, популярном во всем мире напитке, — приводятся в пресс-релизе Политехнического института Ренсселера слова руководителя исследования профессора Ван Чунью (Chunyu Wang). — Теперь мы обнаружили ранее неизвестное прямое взаимодействие между ними. Наша работа помогает объяснить, как EGCG усиливает противораковую активность p53, и открывает двери к разработке противораковых лекарств с EGCG-подобными соединениями».