Ученые оценили количество наследственных мутаций у детей «чернобыльцев»

Читать ria.ru в Ученые, изучившие с помощью метода полногеномного секвенирования клетки зародышевой линии детей, родители которых подверглись облучению в результате аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, не обнаружили в них избыточных новообразованных мутаций. Из этого авторы исследования заключают, что повреждения ДНК, вызванные ионизирующим излучением, не передаются по наследству. Результаты исследований опубликованы в журнале Science.Известно, что воздействие ионизирующего излучения увеличивает мутагенез ДНК, в результате чего у людей, перенесших радиационное облучение развиваются онкологические и прочие заболевания, связанные с разрывами цепочки ДНК.Чтобы изучить, передаются ли эти генетические изменения по наследству, ученые из США, Украины, России и Японии под руководством Мередит Йигер (Meredith Yeager) из Национального институт рака США проанализировали геномы 130 детей из семей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и технического персонала станции, подвергшихся облучению. Все дети были зачаты и родились уже после аварии в период с 1987 по 2002 годы.

Задачей ученых было выяснить, превышает ли количество новообразованных мутаций в клетках зародышевой линии этих детей аналогичный показатель в среднем по популяции. В отличие от соматических клеток, мутации и другие генетические изменения в клетках зародышевой линии передаются по наследству.

Несмотря на то, что радиационные катастрофы, подобные авариям на Чернобыльской АЭС или атомной станции в Фукусиме, периодически происходят, до сих пор не было крупных системных исследований, оценивающих риски радиационного облучения, передаваемые из поколения в поколение.