Ученые оценили скорость исчезновения иммунитета после COVID-19

Читать ria.ru в Австралийские ученые описали эволюцию иммунитета в течение четырех месяцев после заражения COVID-19, обнаружив, что, хотя уровни антител резко падают в первые один-два месяца, это снижение затем существенно замедляется. Полученные данные показывают, что вакцины против COVID-19 в идеале должны вызывать более сильные реакции антител, чем естественная инфекция. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.Исследователи из Мельбурнского университета вместе с коллегами из Института Кирби Университета Нового Южного Уэльса и Университета Флиндерса изучили динамики изменения со временем реакции иммунной системы человека, особенно B- и T-клеток, на спайковый белок коронавируса SARS-CoV-2.Спайковый белок, или белок-шип позволяет вирусу прикрепляться к клеткам человека, проникать в них и там размножаться, поэтому важно понимать, как при повторном заражении нейтрализующие антитела будут реагировать на этот белок.

При этом функции разных видов иммунных клеток различны: В-клетки распознают чужеродные структуры вируса — антигены, и отвечают за производство антител, а Т-клетки поддерживают развитие В-клеточного ответа, регулируют и направляют иммунитет, а также выполняют киллерные функции по отношению к вирусу.

Авторы выяснили, что в течение четырех месяцев, в течение которых они наблюдали за пациентами, перенесшими COVID-19, количество В-клеток, распознающих спайковый белок, увеличилось практически у всех из них, независимо от степени тяжести болезни.