Ученые синтезировали новый высокотемпературный сверхпроводник

Высокотемпературный сверхпроводник гидрид иттрия Читать ria.ru в Российские химики вместе с зарубежными коллегами теоретически и экспериментально доказали существование нового высокотемпературного сверхпроводника – гидрида иттрия (YH6). Результаты исследования опубликованы в журнале Advanced Materials.Гидриды иттрия входят в тройку самых высокотемпературных сверхпроводников из ныне известных. На первом месте находится вещество с неизвестным до конца составом из системы S-C-H. У него появляется сверхпроводимость при температуре 288 K. На втором — гидрид лантана LaH10 с температурой сверхпроводимости 259 K, а на третьем — гидриды иттрия YH6 и YH9 с максимальными температурами сверхпроводимости 224 K и 243 К, соответственно.Эти вещества достигают своих максимальных значений температуры сверхпроводимости при очень высоких давлениях: 2,7 миллионов атмосфер для S-C-H и примерно 1,4-1,7 миллионов атмосфер для LaH10 и YH6. Необходимость таких больших давлений пока делает невозможным производство сверхпроводящего вещества в больших количествах.

Сверхпроводимость гидрида иттрия YH6 была предсказана китайскими учеными в 2015 году, теперь же международная группа ученых под руководством профессора Сколтеха и НИТУ МИСиС Артема Оганова и доктора Ивана Трояна из Института кристаллографии РАН теоретически и экспериментально исследовала свойства этого соединения.