Дирижер-невидимка: суд отпустил убийцу, которого не искали почти 30 лет

Дирижер-невидимка: суд отпустил убийцу, которого не искали почти 30 лет

 

  • Сон в летнюю ночь
  • В списках не значится
  • Расследование возобновили
  • Нельзя казнить — отпустить

Читать ria.ru в В Барнауле суд решил: раз преступника, совершившего убийство с особой жестокостью, нельзя приговорить к высшей мере, его следует отпустить. Двадцать семь лет назад студент Алексей Овчинников в пьяном угаре забил молотком вахтера местного института культуры. Пока продолжалось расследование, молодой человек сбежал. Задержали его только в 2020-м. Правда, суд посчитал, что отправлять обвиняемого в колонию уже поздно: вышли сроки давности. Самое удивительное, все эти годы он спокойно жил в Новосибирске у родителей, получил паспорт нового образца и даже попался на грабеже. Сон в летнюю ночьТело сторожа вневедомственной охраны Лидии Шалгановой обнаружили в одной из аудиторий Алтайского государственного института культуры вечером 12 июля 1993 года. Ей нанесли 18 ударов ножом и примерно столько же молотком для отбивания мяса.

Алексея Овчинникова, учащегося отделения оркестрового дирижирования, задержали неподалеку от места преступления: двое студентов заметили, как он выходил из помещения в окровавленной одежде.

«Сначала Овчинников пытался себя выгораживать и убеждал ребят, что стал свидетелем убийства, — восстанавливает ход событий старший помощник руководителя СУ СК по Алтайскому краю Людмила Рязанцева. — Но в отделении милиции во всем сознался».Лидия Шалганова с братомВ тот день молодой человек поругался с женой. Ссору залил алкоголем. Видимо, чтобы не усугублять конфликт, в общежитие к супруге возвращаться не захотел. Ночь решил скоротать в одной из аудиторий института. Там его, спящего, и обнаружила сторож Шалганова во время вечернего обхода.

"Она попросила студента покинуть аудиторию, но тот отреагировал неадекватно: начал кричать, жаловаться, что ему некуда идти. Вахтер пригрозила написать докладную ректору. После этих слов Овчинников достал нож и молоток", — говорит представитель Следственного комитета.

На допросе подозреваемый объяснил: кухонную утварь взял из дома на случай самообороны: времена суровые, получить заточкой в живот можно в каждой подворотне.

Прокуратура (на тот момент тяжкие преступления расследовало это ведомство) возбудила уголовное дело по статье 103 УК РСФСР («Умышленное убийство»). Овчинникову светило от трех до десяти лет лишения свободы. Однако экспертиза выявила у студента психические проблемы. Вместо изолятора его отправили в стационар. Диагноз Людмила Рязанцева назвать не может: врачебная тайна. Но объясняет, что, по мнению эксперта, душевное расстройство было временным и Овчинников отдавал отчет в своих действиях.

"Повторная экспертиза показала, что обвиняемый вменяем, следовательно, есть возможность завершить расследование и с обвинительным заключением направить уголовное дело в суд, — отмечает представитель следствия. — Видимо, осознав это, Овчинников сбежал из психиатрической клиники".

Расследование приостановили, недоучившегося дирижера объявили в розыск. В списках не значитсяВпрочем, бежать Овчинникову было особо некуда: ни денег, ни знакомств. В итоге он просто приехал к родителям в Новосибирск. Там и остался. «Парадоксальная ситуация: суд считает, что, раз человека нельзя казнить, его можно отпустить, — возмущается сын Лидии Шалгановой Владимир. — Выходит, за убийство мамы он так и не ответит?»

Родственники жертвы также указывают, что по статье 48 УК РСФСР «истечение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, скрывается от следствия или суда». К слову, все эти годы родные Шалгановой были уверены, что ее убийца находится в психиатрической клинике. «Когда увидели сообщение в соцсетях о раскрытии преступления 27-летней давности, даже не подумали, что речь идет о маме», — говорит Владимир.

Источник

Похожие записи