Возможно ли удержать уголовников от рецидивов

Возможно ли удержать уголовников от рецидивов

 

  • «Предоставлены сами себе»
  • «Навсегда останется уголовником»
  • «Решил избавиться от свидетелей»

Читать ria.ru в Под Омском убийца изнасиловал знакомую через несколько дней после того, как освободился. В Тюменской области судимая одиннадцать раз за кражи женщина напала на приятеля с молотком — ее снова могут оправить за решетку. Меры по контролю за отсидевшими срок уголовниками не удерживают их от рецидивов. А люди, живущие по соседству, находятся в постоянном страхе. Как контролируют преступников, вышедших на волю, и почему они не спешат исправляться — в материале РИА Новости.»Предоставлены сами себе»Пятого марта 28-летний житель села Седельниково Омской области, проведший в колонии больше девяти лет за убийство, освободился. Через неделю он изнасиловал 35-летнюю знакомую прямо на глазах у ее пожилой матери. Обеим угрожал убийством. «Сотрудники полиции разыскивали его за неявку в отдел для отметки, ходили по знакомым. В итоге застали его на месте преступления», — рассказали РИА Новости в СУ СК по Омской области. Рецидивиста заключили под стражу.

Это не единичный случай. В Ялуторовске Тюменской области в конце марта возбудили уголовное дело за «умышленное причинение злоровью вреда средней тяжести»: 37-летняя женщина ударила несколько раз молотком по лицу своего гостя, а затем сама же обратилась в больницу. Ей грозит до пяти лет лишения свободы. До суда ее отпустили под подписку о невыезде. В межмуниципальном отделе МВД «Ялуторовский» нам сообщили, что конфликт произошел во время совместного распития спиртного. У женщины уже одиннадцать судимостей. «В основном все по 158 статье УК («Кража»). Последняя в 2016-м — отсидела два года. Под надзором не находилась: по закону его устанавливают только за тяжкие преступления».»Решил избавиться от свидетелей»Чтобы минимизировать рецидивы, следует усилить контроль. «ФСИН помогают полицейские. У сотрудников МВД своих проблем хватает: нагрузка с годами увеличилась», — говорит РИА Новости эксперт-криминалист из Санкт-Петербурга, профайлер Дмитрий Кирюхин. Он пятнадцать лет проработал в уголовном розыске МВД, а потом — в Следственном комитете. «В советские времена на контроле у участкового и оперуполномоченных было 15 тысяч человек, теперь больше 30 тысяч», — уточняет Кирюхин.

В СССР участковый присматривал за всеми: от мелких хулиганов до совершивших особо тяжкие преступления. «Наведывались четко по регламенту к каждому поднадзорному, расспрашивали близких насчет поведения. При необходимости оформляли в лечебно-трудовой профилакторий, привлекали к ответственности по статье за тунеядство, — продолжает эксперт. — Отправляли на «стройки народного хозяйства» — там поднадзорные жили рядом с предприятием, на котором работали, отмечались ежедневно на КПП. За три опоздания условный срок могли заменить на реальный. А теперь бывает, преступник вышел на свободу — и ищи-свищи. Случай в Омской области в этом смысле показательный».Кирюхин приводит пример из личного опыта — историю маньяка Дмитрия Вороненко. В 90-х его судили за кражу и причинение тяжкого вреда здоровью, в начале 2000-х он сел за изнасилование двух девушек. Отбывал наказание в «Крестах». В марте 2005-го, через три года и три месяца после ареста, его освободили по УДО. Отправили домой — на Украину. Но никто не проверил, добрался ли он до места назначения.

"Как выяснилось, нет. Он заявился к сожительнице, остался в Петербурге. Изнасиловал и убил четырех девочек. Мы собирали по крупицам всю информацию о ранее судимых, чтобы найти преступника. Вороненко тоже был в наших списках. Но поначалу мы его не подозревали: думали, что он уже в другой стране", — вспоминает Кирюхин.

Вороненко задержали в 2007-м. Судебно-психиатрическая экспертиза признала его вменяемым. В содеянном он не раскаялся. Сейчас отбывает пожизненный срок в ИК «Полярная сова».Стоп-кадр оперативной съемки по делу маньяка Дмитрия ВороненкоКирюхин назвал еще одно отличие советской системы наказаний: тех, кто совершил убийство неумышленно, отделяли от рецидивистов. Если, к примеру, парень, защищавший девушку, попадет на зону, где отбывает срок серийный убийца, у него сломается психика, замечает собеседник.

Выровнять ситуацию можно, увеличив личный состав МВД, полагает Кирюхин. Люди часто задаются вопросом, насколько хорошо контролируют особо опасных поднадзорных. Так, в начале марта жители Рязанской области нервничали из-за освобождения «скопинского маньяка» Виктора Мохова. Он должен был в течение трех рабочих дней встать на учет. Однако Мохов тут же нарушил правила: поехал в Москву давать интервью.Виктор Мохов. Кадр программы «Криминальная Россия»В 2005-м Мохова приговорили к семнадцати годам колонии строгого режима за похищение двух несовершеннолетних девушек — Кати Мартыновой и Лены Самохиной. Он несколько лет удерживал их в плену. Самохина родила от него двоих детей. После колонии ему назначили административный надзор на шесть лет по месту жительства: нельзя посещать массовые мероприятия, гулять по ночам и без разрешения выезжать за пределы района, дважды в месяц надо отмечаться в местной полиции.Но Мохов это сразу проигнорировал. «Риск, что он возьмется за старое, высок. Учтет прошлые промахи, и мы можем получить кучу пропавших девушек», — высказывает мнение Кирюхин. Интервью «скопинского маньяка», где он рассуждал о своих жертвах, проверяют в СК по поручению Александра Бастрыкина. Теперь Мохов на особом контроле. Очень важно, подчеркивает Кирюхин, чтобы и остальных поднадзорных, в том числе особо опасных, не упускали из виду.

Источник

Похожие записи