Киссинджер дал мрачный прогноз для России на Украине

Киссинджер дал мрачный прогноз для России на Украине

Старейший дипломат назвал условия начала мировой войны

Генри Киссинджер дал интервью консервативному британскому журналу The Spectator (изданию без малого 200 лет) и обрисовал три сценария завершения ситуации на Украине. Особого оптимизма они не внушают, особенно по сравнению с заявлениями того же Киссинджера на Давосском форуме в конце мая.

Фото: Global Look Press

Киссинджера стоит слушать не только потому, что он один из старейших и опытнейших дипломатов мира, вхож в самые высокие кабинеты и имеет влияние на мировых лидеров. Но и потому, что один из немногих оставшихся деятелей реального мира. Того, где министры и дипломаты назначались исходя из опыта из способностей, а не соответствия повестке и не заявляли, как, например, глава МИД Великобритании Лиз Трасс, что никогда не признают суверенитет России над Ростовской областью.

Напомню, в мае речь Киссинджера в Давосе вызвала если не ярость, то негодование. Его даже внесли на сайт «Миротворец», как фигуру для Украины враждебную и нежелательную. Поскольку он заявил, что «переговоры должны начаться в течение ближайших двух месяцев, до того, как ситуация окончательно станет малоуправляемой и которую невозможно будет исправить». А главное, что, возможно, Украине стоит пойти на территориальные уступки для начала переговоров.

И вот сейчас, через месяц, Киссинджер уже не говорит о необходимости территориальных уступок для начала переговоров. В мае, как он объясняет, задача его заявления была в том, чтобы решить вопрос о целях военного столкновения прежде, чем все это полетит в пропасть – «станет политически неуправляемым». Сейчас, по его мнению, цели определены и возможны три исхода. Причем, «все три из них все еще в какой-то степени открыты». То есть, если еще месяц назад Россия, по его мнению, могла пойти на переговоры после территориальных уступок со стороны Украины, то сейчас этого не будет. А значит, боевые действия будут идти до исчерпания одной или другой стороной возможности их ведения.

Три исхода Киссинджер видит так.

Первый. Победа России. Под ней он понимает ситуацию, когда Россия останется там, где она находится сейчас. И таким образом получит 20% Украины и большую часть Донбасса (основного промышленного и сельскохозяйственного района), а также полосу земли вдоль Черного моря. Если она останется там, это будет победа. При этом роль НАТО не будет столь решающей, как считалось ранее. То есть, фактически, та угроза от североатлантического альянса, о которой говорила Россия, будет нивелирована. Интересно, что это в общих чертах совпадает с теми целями, которые называл и президент России.

Второй. Война с Россией. Киссинджер полагает, что возможен вариант вытеснения России с территории Донбасса до границ 2014 года и с территории Крыма. Это, по его мнению, приведет Украину и Запад к вопросу уже о войне с самой Россией. По факту – к мировому конфликту. Учитывая заявления нашего президента о сокрушительном ответе тем, кто «полезет» и приведении наших ядерных сил в особый режим готовности – этот вариант наиболее пугающий.

Третий. Проигрыш России. Если украинцы смогут отодвинуть Россию к границам по состоянию на февраль, тогда «Украина будет восстановлена». И главное, «она будет перевооружена и тесно связана с НАТО, если не станет его частью». Вот тогда-то «остальные вопросы можно было бы оставить на усмотрение переговоров». Конфликт будет заморожен. И такая ситуация, по мнению Киссинджера, станет «значительным достижением для союзников». НАТО будет усилено за счет присоединения Финляндии и Швеции, что создаст возможность для обороны стран Балтии. Украина будет располагать крупнейшими обычными сухопутными войсками в Европе, связанными с НАТО или являющимися его членами. «России будет показано, что страх, нависший над Европой со времен Второй мировой войны, перед наступлением российской армии, может быть предотвращен обычными действиями НАТО», — считает дипломат. По его мнению, это приведет и к изменению баланса сил в целом – Америка перестанет быть «главным элементом защиты Европы с помощью своих ядерных сил». А Европа будет столь сплочена, что «впервые в новейшей истории России придется столкнуться с необходимостью сосуществования с Европой как с единым целым».

Если верить майскому прогнозу Киссинджера, есть еще месяц для того, чтобы удержать управление ситуацией. Лучше бы прислушаться к этому прогнозу – потому что новые его прогнозы становятся все мрачней.

Источник

Похожие записи