Оппозиционера Бабарико лишили адвокатов и связи с внешним миром

Оппозиционера Бабарико лишили адвокатов и связи с внешним миром

Политических заключенных в Белоруссии превращают в «узников замка Иф»

Условия содержания белорусского оппозиционера Виктора Бабарико в колонии значительно ухудшились. Ему не передают письма, запрещают физические упражнения и самое главное — пытаются лишить адвокатов, которые больше года представляют его интересы. По словам представителей штаба Бабарико, эти действия могут иметь устрашающий эффект на защитников политических заключенных по другим делам.

Фото: facebook.com/viktar.babaryka.

В начале августа Виктора Бабарико определили на работу в пекарню в исправительной колонии №1. Как ранее сообщали его адвокаты, условия этой работы неадекватны для здоровья человека — в помещении очень высокая температура и недостаточная вентиляция. Кроме того Бабарико перестали передавать письма, а также запретили делать физические упражнения во время официальных десятиминутных перерывов. Получать новую информации об условиях его содержания невозможно, поскольку сразу двух адвокатов экс-банкира пытаются лишить лицензии. Встречаться с подзащитным им запрещено.

Дисциплинарное производство начато в отношении адвокатов Натальи Мацкевич и Евгения Пыльченко. Бывший защитник Бабарико Дмитрий Лаевский, которого лишили адвокатского статуса в июле этого года, уверен — его коллеги незаменимы в вопросе защиты интересов Бабарико. «Не так давно был обжалован приговор, по которому Бабарико был направлен в колонию. И даже в условиях бесправия существует вероятность пересмотра или запуска процессов по пересмотру решения. Если вспомнить, что уголовное дело составляет более 120 томов, а процесс шел много месяцев, то несложно понять, что два адвоката, которые досконально все знают, не могут быть эквивалентно никем заменены», — пояснил он.

Команда Бабарико обратилась к белорусам с просьбой помочь защитить право экс-банкира на защиту. Для этого необходимо отправить письмо в дисциплинарную комиссию Минской коллегии адвокатов, которые будут принимать решение по судьбе Пыльченко и Мацкевич. «Сегодня определяется не столько даже вопрос доступности помощи компетентных защитников для Виктора Бабарико. Это лакмусовая бумажка, как это будет происходить в отношении всех остальных людей. Ровно по такой схеме происходило закручивание гаек в отношении адвокатуры. Сначала представители власти делают один или два шага, а затем забегают за «красные линии» и смотрят, как на это реагирует общество. Очень важно консолидировано высказываться и прилагать усилия на данной стадии, а не когда уже будет поздно», — добавил Лаевский.

Политолог Павел Ус в разговоре с «МК» напомнил, что власти пытались изолировать своих оппонентов от внешнего мира и в 2006 году, когда в тюрьме находился тогдашний кандидат в президенты Александр Козулин, и после выборов 2010 года, когда практически все кандидаты оказались в местах заключения. «Задача — полностью изолировать этих людей от внешнего мира. Это делается и с учетом оказания дополнительного психологического воздействия, в попытке их сломать и заставить подчиниться условиям нахождения в тюрьме», — отметил эксперт.

По его словам, адвокаты политических заключенных в Белоруссии выполняли важную функцию «коммуникативного канала», поскольку через них Марии Колесниковой и Виктору Бабарико передавались вопросы журналистов, а мнение и призывы оппозиционеров часто наполняли информационное пространство. «Естественно, ключевая задача власти — полностью сломить Виктора Бабарико, заставить его подписать какое-нибудь прошение, если не о помиловании, то о сокращении сроков. Представители режима пытаются превратить политических заключенных в «узников замка Иф», чтобы мир о них забыл, и они чувствовали себя не защищено», — сказал «МК» Павел Ус.

Источник

Похожие записи