Судоплатовец рассказал о подготовке операторов дронов-камикадзе: «Бывали курьезные случаи»

Судоплатовец рассказал о подготовке операторов дронов-камикадзе: «Бывали курьезные случаи»

Как устроить противнику «настоящий ад»

Во все времена в военной тактике существовали определенные военные тренды. То на первый план выходили автоматчики и пулеметчики, потом – расчеты противотанковых ракетных комплексов и артиллеристы. Ну, а СВО подняла на щит беспилотную авиацию. Об этом мне рассказали в цветах и красках в добровольческом батальоне имени Судоплатова.

К слову, бойцы этого батальона собирают дроны сами. Для этого в подразделении, как рассказал мне замкомандира батальона позывным «Ангара», сформирован свой технический отдел.

— К сожалению, сегодня есть определенные проблемы с комплектующими для FPV-дронов. Потому собираем мы их меньше, чем хотелось бы. Были бы очень признательны любой поддержке в вопросе поставок…

Ангара рассказывает, что эффективная работа дрона-камикадзе во многом зависит от ретранслятора. Без хорошей антенны «птичка» до цели не долетит и быстро выйдет из строя. FPV-дроны, которые производят судоплатовцы, способны летать на расстояние порядка четырнадцати километров. И это в условиях жесткого противодействия со стороны средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) противника.

— Бывали и курьезные случаи, — вспоминает мой собеседник. — Человек «залетает» в заданный район на одном FPV-дроне, потом — бац, и картинка меняется. Оказывается, он уже другим управляет. Такое может происходить, если дроны работают на одних и тех же частотах.

Защитить свой FPV-дрон можно, только используя частоты, не известные противнику. Но тут уже, как уточняет военный — лотерея. Бывает, что и при включенном РЭБ один дрон летит дальше, а потом в этом же месте другая «птичка» падает.

Есть в батальоне и своя школа операторов FPV-дронов, уже получившая известность и успевшая себя зарекомендовать среди военнослужащих из различных подразделений. Еще один приятный бонус — обучение проходит совершенно бесплатно и на учебном оборудовании судоплатовцев. Любой военнослужащий, изъявивший желание освоить навыки управления дронами, может подать заявку. Ну, а дальше остается только ждать своей очереди, так как количество желающих попасть в школу — колоссальное.

— Одновременно мы можем обучать двадцать человек, это десять расчетов FPV-дронов, — уточняет Ангара. — Хотелось бы больше, но, к сожалению, не получается по причине нехватки оборудования.

Срок обучения — две недели. В программу входит все — и техническая часть, и технологическая, и практика «полетов». Будущих операторов учат, как летать по видеокартинке, получаемой с FPV-дрона, так и собирать их, ремонтировать в случае каких-либо возникающих проблем. Учат и изготовлению боеприпасов.

Ангара поясняет, что смысл расширенного обучения заключается как раз в том, чтобы военнослужащий мог самостоятельно полностью обеспечивать работу своего FPV-беспилотника. Иначе — какой от него толк, если он потом с любой проблемой будет бегать в панике.

— Обстоятельства складываются так, что у нас в зоне СВО обученных расчетов FPV-дронов больше, чем самих дронов. Практически в каждом подразделении есть свой расчет. Особенно хорошо получается управлять дронами у молодых бойцов, которые выросли на компьютерных играх. Если будут налажены поставки камикадзе, то мы противнику устроим настоящий ад.

Есть в разработках у судоплатовцев и еще некоторые сюрпризы для противоборствующей стороны, но это пока тайна.

— Сейчас очень сильно стали развиваться системы распознавания целей, — продолжает Ангара.- Уже разрабатываются дроны, оснащенные элементами искусственного интеллекта. Аппаратура позволяет «видеть» на тридцать километров.

Камера такого беспилотника замечает любые изменения на местности, анализирует их, засекает перемещение техники противника. Есть системы, которые распознают магнитные помехи и излучения, то есть ищут металл. Электроника обрабатывает полученную информацию и выдает, что именно попало в поле зрения беспилотника.

Все это работает, но какой в этом смысл, если ты не можешь поразить обнаруженную цель? По моему мнению, сейчас стоит начать серьезно работать над системами поражения удаленных целей. Было бы глупо просто смотреть, как и чем нас убивают.

По мнению моего собеседника, идеальным оружием для выполнения этой задачи как раз и являются FPV-дроны. Когда у нас будут в необходимом количестве FPV-дроны, убежден собеседник, потери личного состава будут минимальные, можно будет вообще на штурм не ходить, уничтожая противника на его позициях.

Источник

Похожие записи