Мама избитого до смерти в трамвае мальчика опасается, что виновных не накажут

Мама избитого до смерти в трамвае мальчика опасается, что виновных не накажут

«Они могут проходить как свидетели…»

Родители избитого до смерти взрослыми мужчинами в трамвае 13-летнего Данила бьются за то, чтобы виновные в смерти их ребенка понесли заслуженное наказание, и дело не закрыли. Эта трагедия уму непостижима: трое взрослых мужиков отлупили мальчика, впятеро младше себя, и он от одного из нанесенных ему ударов скончался. Сейчас уже паззлы конфликта в вагоне трамвая, в результате которого оборвалась жизнь подростка, сложились в полную картину. Нелепость смерти шестиклассника от рук бесноватых пассажиров, с которыми, к сожалению, свела его судьба, шокирует. Но ребенка уже не вернуть, а значит, остается только уповать на то, что виновники его гибели окажутся за решеткой.

Погибший Данил.

Фото: Из личного архива

Как писал «МК» по следам трагедии, произошедшей месяц назад в Ульяновске, в трамвае в ходе завязавшегося конфликта между группой ребят и пожилым мужчиной 13-летний Данил был избит тремя пассажирами — мужчинами, и скончался, не приходя в сознание. Многие СМИ, не разобравшись, тогда писали, что подросток, мол, был трудным, стоял на учете в ПДН, и якобы во время поездки в трамвае матерился, из-за чего заслужил замечание от пожилого пассажира, которое вылилось в потасовку. В любом случае, это не повод убивать человека. К тому же, родственники рассказали, что Данил никогда не был проблемным подростком…

Областной СУ СКР возбудил дело о причинении смерти «по неосторожности». 

13-летний Данила перед своей кончиной только окончил 6 класс. Его мама и папа развелись, но с отцом у мальчика сохранились прекрасные отношения, он попеременно жил то у мамы, то у папы. У него есть младший 5-летний брат, родившийся уже в новом браке мамы. Родная тетя Данила Люция Шарифзянова рассказала «МК», что парнишка не был хулиганом, не был агрессивным, не дрался,  неплохо учился в школе.  «Он просто был таким громогласным, всегда громко, эмоционально разговаривал, это у нас в роду… Зная его, я уверена, что его спровоцировали», – говорит тетя. 

На теле ребенка не было следов побоев. В предварительным заключении судмедэксперта сделан вывод об «ударе тупым предметом».

Тетя Данила рассказала нам то, о чем свидетельствовали многочисленные очевидцы.

 В трамвае ехала группа из шестерых подростков. Они громко разговаривали  и смеялись. У одного из них иногда «вылетал» мат. В вагон зашел подвыпивший дедушка (все свидетели говорят, что от него пахло алкоголем).  Схватив подмышки девочку лет 13, он снял ее с сидения в трамвае, наорав на нее: «Старшим надо уступать!». Даже кондуктор сделала ему замечание за грубость. Потом старика начали раздражать громко и радостно говорящие подростки. Когда он услышал нецензурное слово, повернулся к ним и грубо сделал замечание. Ребята притихли, затем снова начали смеяться. У одного из них снова «вылетело» матерное слово. Тогда мужчина вскочил, и со словами: «Ах, вы слов не понимаете, значит вас кулаками надо учить!», ударил Данила по лицу, который сидел к нему ближе всех, при этом, по словам очевидцев, матерные слова произнес совсем другой мальчишка. Данил оттолкнул мужчину, и тот отшатнулся к закрытой средней двери вагона. На защиту – но не подростка, а пожилого грубияна — со своих мест вскочили двое мужчин (лет по 50-60), и с криками «Мразь!» стали бить Данила. Он получил несколько ударов по голове, в том числе, был нанесен роковой удар в область «за ухо» – и там порвался тромб. Мальчик стоя начал синеть и затем рухнул на пол. Избивавшие его пассажиры поспешили выйти из трамвая и скрылись.

–  «Скорая помощь» была на месте только через 20 минут. Врач, осмотрев его, сказал: «Признаков жизни нет», – рассказывает Люция. – Сейчас дед-зачинщик в больнице, родственники его там прячут. Дело заведено «по неосторожности»… Мы боимся, как бы дело не закрыли, и как бы виновные мужчины не ушли от ответственности.

Мама Данила Екатерина рассказала «МК» о ходе дела. Она только вернулась с кладбища, была на могилке сына, и ее рассказ прерывался слезами:  

– Нам сейчас не дают никакой конкретики. Говорят: все будет зависеть от судмедэкспертизы. Она покажет, 105-я там статья («убийство») или  –  хотя бы! –  статья 111 («умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»). А сейчас есть только статья 109 «причинение смерти по неосторожности». Судмедэкспертиза должна показать конкретную причину смерти ребенка… Предварительно известно, что он скончался от периферического удара в шею. Они сейчас начали отталкиваться  от сердечной недостаточности…

– А у него были проблемы с сердцем? 

– Никогда не было, был только зафиксирован один визит к врачу, когда он сказал мне перед контрольной работой в третьем классе, что у него болит сердце… Он просто так перенервничал. Мы прошли всех врачей, все было нормально. 

Мы наняли адвоката, но, если честно, она какая-то неактивная, три недели сама не звонит. Мне кажется, что хоть что-то, какие-то слова, действия должны быть с ее стороны….

– Чего вы хотите добиться? 

 –  Я хочу добиться, чтобы все трое были наказаны. Мы очень опасаемся, что те двое мужчин, которые его били и вышли из трамвая, будут проходить как свидетели по делу. Вроде бы есть такая информация… Девочка, которая все видела, рассказывала, что, по ее словам, большую часть ударов нанес вот этот человек, другой меньше нанес… А я считаю, что это неважно, кто сколько нанес. Я лично думаю, не было бы того первого, не было бы и тех двоих, они все трое виновны. Если один ударил, потом еще другие, то это уже группа людей идет…

Источник

Похожие записи