ПОСЛЕДНЕЕ
Ласицкене и Сидоровой напомнили о деле Валиевой: бан российской легкой атлетики продлен

Ласицкене и Сидоровой напомнили о деле Валиевой: бан российской легкой атлетики продлен

Вопрос о восстановлении ВФЛА в правах будет рассмотрен World Athletics в марте

Вернуть Россию нельзя, хотя уже можно было бы. Примерно так можно сформулировать выводы, которые сделал Совет World Athletics, в очередной раз не восстановив членство Всероссийской федерации легкой атлетики. И теперь названа новая дата для рассмотрения судьбы наших легкоатлетов, в течение семи лет ограниченно выступающих на международных стартах в нейтральном статусе: март 2023 года. Уже прогресс.  

Мария Ласицкене

В Риме состоялась пресс-конференция, на которой выступили Себастьян Коэ и глава рабочей группы по восстановлению ВФЛА Руне Андерсен. «Рабочая группа доложила, что есть прогресс по восстановлению. Окончательная рекомендация будет дана в марте 2023 года, и она будет заключаться в рекомендации восстановить статус ВФЛА», – заявил глава Всемирной легкоатлетической ассоциации Себастьян Коэ. Март – новый маяк для нашей легкой атлетики.

А в марте 2022 года этот же совет принял решение отстранить российских и белорусских спортсменов (как и вспомогательный персонал, и официальных лиц) от международных стартов в связи с событиями на Украине до дальнейшего уведомления. Но подчеркнул, что рабочая группа по восстановлению продолжит работу по мониторингу и надзору за действиями ВФЛА по выполнению условий восстановления. И в последнем отчете, представленном на заседании совета, рабочая группа как раз и напомнила, что ее «рассмотрение хода выполнения плана восстановления не имеет никакого отношения к какому-либо решению совета по ВФЛА, вытекающему из ситуации на Украине».  

Отстранение ВФЛА продлевалось много раз, цифра подбирается к концу второго десятка. ВФЛА была лишена членства в международной федерации в ноябре 2015 года. Семь лет не пронеслись, а были выстраданы каждым днем легкоатлетов, лишенных обычных прав для спортсменов всего мира: представлять страну, выходить в сектор и соревноваться там, где считают нужным, и тогда, когда считают нужным.

Нынче ВФЛА и ее путь по выполнению «дорожной карты» в отчете похвалили. Заодно хвалили и РУСАДА. «Тестирование российских легкоатлетов было полноценным и эффективным, и у нас есть уверенность в том, что на операционном уровне РУСАДА работает хорошо».

Выполнением условий «дорожной карты» рабочая группа оказалась, как говорится в отчете, «воодушевлена». И даже отметила, что ВФЛА предприняла определенные важные шаги по собственной инициативе, то есть те, которых в плане восстановления не было. Например, ВФЛА разместила на своем сайте рейтинг регионов, «прозрачность которого создала здоровую конкуренцию между регионами в реализации устойчивых изменений». Ели еще пример – ВФЛА сотрудничала с Министерством спорта, чтобы финансируемые государством спортсмены были оштрафованы за любое единичное нарушение правил предоставления информации о местонахождении, в то время как наказание следует после трех случаев.

Рабочая группа отметила и то, что РУСАДА получает сегодня больше сведений от представителей легкой атлетики, сообщающих о нарушениях, чем от других видов спорта в России. Более того – количество таких сообщений пропорционально тому, что WADA, AIU и другие получают со своих горячих линий.

Все в отчете для ВФЛА неплохо. Но с некоторых пор у представителей властных структур, которые могут повлиять на судьбы российских спортсменов, вошло в моду новое выражение: мы не наивны. Недавно об этом говорил президент WADA Витольд Банька (не наивные мы, «прямой веры российской стороне нет»). Теперь и WA: «Однако рабочая группа не наивна». Почему? Потому как признает, что для внедрения широкомасштабных и устойчивых культурных изменений, «вероятно, потребуется много лет, а регионы и заинтересованные стороны неизбежно будут продвигаться разными темпами и с разной степенью поддержки этих изменений».  

Да и ВФЛА, как говорится в отчете, «по-прежнему находится под надзором и контролем российского правительства». После этих выводов следует и «обеспокоенность» рабочей группы по поводу решения дисциплинарной комиссии РУСАДА не публиковать свои выводы по делу фигуристки Камилы Валиевой. А это «указывает на то, что не все элементы внутренней антидопинговой системы работают так же надежно и независимо, как им и положено».

Что еще? Когда все же случится восстановление ВФЛА, в ней продолжит работать один сотрудник независимой организации по борьбе с допингом в легкой атлетике (AIU), еще один представитель AIU будет следить за выполнением ВФЛА условий после восстановления из своего офиса в Монако. То есть надзор будет вестись на постоянной основе. 

А любое нарушение условий пост-восстановления может привести к исключению ВФЛА из состава World Athletics навсегда. Причем рабочая группа рекомендует совету принять это решение, чтобы «гарантировать, что ни у кого не возникнет соблазна вмешаться» в деятельность ВФЛА.

И, само собой, ВФЛА необходимо поддерживать «текущий прогресс на том же уровне и своевременно оплачивать расходы, связанные с рабочей группой». Последний счет на 230 с чем-то там тысяч долларов ВФЛА, кстати, оплатила в октябре.

Сдержанный оптимизм в вопросе восстановления прав нашей легкой атлетики, о котором последнее время говорила и исполняющая обязанности президента ВФЛА Ирина Привалова, пока все еще таким и остается. А вот сколько шагов остается сделать до принятия положительного решения (хотя хочется верить, что, как считает Привалова, остался лишь «маленький шаг»), сказать, наверное, невозможно. Хорошо хотя бы, что названа конкретная дата следующего обсуждения. Но впереди – еще несколько месяцев.

Легкая атлетика страдает не только за свои грехи. Есть пока проблемы восстановления РУСАДА (отстранение до 16 декабря 2022 года), а WADA, судя по заявлениям его президента, совсем не намерено решать их быстро и в пользу России. Более того, настораживает и кивок в отчете в сторону дела Камилы Валиевой, совсем не имеющего отношения к легкой атлетике.

Существуют и санкции для всего российского спорта. Отвечая на последний вопрос во время пресс-конференции, Себастьян Коэ сказал: «Дело восстановления ВФЛА движется в правильном направлении. Финальная рекомендация будет сделана совету в марте, и это будет вопрос восстановления национальной федерации. Но вы правы, что прогресс ВФЛА никак не связан с решением совета о ее статусе, который возник в связи с конфликтом на Украине. Это очень разные вещи, нам нужно продолжать следить за этой ситуацией».

Источник

Похожие записи