Скандал с «ПСЖ» во Франции разгорелся еще ярче

Скандал с «ПСЖ» во Франции разгорелся еще ярче

Неудачная шутка главного тренера «парижан» Галтье вызвала бурю возмущения европейской общественности

В Франции разгорается громкий скандал вокруг футбольного клуба «Пари Сен-Жермен». Дело не в разгромном поражении и плохой игре Месси. И не в очередном расследовании прокуратуры о коррупции на ставках. На фоне энергетического кризиса и давней озабоченности «зеленых» об экологии главный тренер команды Кристоф Галтье и его звездный игрок Килиан Мбаппе заявили, что будут и дальше летать на матчи на самолетах даже внутри страны.

Фото: AP

Если вы думаете, что это неудачная шутка, то глубоко заблуждаетесь. Европейская общественность, особенно ее «зеленая» часть, очень серьезно относятся к проблеме снижения выбросов и минимизации «карбонового следа» своей жизнедеятельности. Ситуация усугубляется разразившимся энергетическим кризисом, из-за которого некоторые руководители футбольных клубов в Европе даже задумываются, стоит ли вообще проводить спортивные соревнования и турниры в зимнее время — когда придется тратить дополнительную энергию на обогрев и освещение спортивных объектов. И каждое необдуманное заявление на эту тему сразу же вызывает громкое возмущение.

Главный тренер «Пари Сен-Жермен» Кристоф Галтье и один из самых дорогих футболистов мира Килиан Мбаппе 5 сентября общались с журналистами. Пресс-конференция протекала довольно мирно, пока кто-то не спросил Галтье, что он думает об использовании более экономичных поездов вместо самолетов, чтобы добираться на матчи в том числе и по территории Франции.

На видео с этой конференции видно, что Мбаппе после вопроса начал смеяться, уткнувшись лицом в стол, а Галтье саркастически ответил: «Честно говоря, сегодня утром мы разговаривали с компанией, которая организует наши поездки, и пытались выяснить, сможем ли мы путешествовать на песчаных яхтах».

Если кто не знает, поясним, что песчаная яхта — это небольшая платформа на колесах, предназначенная для перемещения по твердой поверхности под действием силы ветра, наполняющей парус, установленный на прикрепленной к кабине свободно вращающейся мачте. Песчаной же она называется исторически, потому что изначально была придумана для передвижения по песчаным поверхностям вдоль побережья моря. Впоследствии такие яхты стали использовать для перемещения по пересеченной местности и по ровной твердой поверхности.

Понятно, что Галтье шутил. Но он забыл, что «ПСЖ» и его футболисты являются мировыми знаменитостями, одними из самых популярных людей в мировом футболе.

Реакция последовала незамедлительно. Яростный шквал критики буквально накрыл «парижан». И с каждым днем скандал только набирает обороты, учитывая тяжелое положение с энергоресурсами, когда простым людям каждый день советуют сокращать потребление электроэнергии, пугают холодной зимой и голодом, а в городах отключают ночную подсветку общественных зданий.

«Нет, это ты так отвечаешь???? Ребята, вы проснетесь???» — написала в соцсети мэр Парижа Анн Идальго. Которая, кстати, еще недавно считала, что Мбаппе должен остаться с «ПСЖ», так как является примером для парижской молодежи.

Министр спорта Франции Амели Удеа-Кастера заявила: «Месье Галтье, мы привыкли к более уместным и ответственным ответам от вас – поговорим об этом?»

Депутат-эколог французского парламента Франческа Пасквини пригласила Мбаппе в Национальную ассамблею, чтобы подробно рассказать ему и другим футболистам «ПСЖ» о проблемах климата.

Шутка главного тренера «ПСЖ» оказалась тем более неуместна потому, что некоторое время назад руководство французской сети высокоскоростных железных дорог (TGV) уже предлагало столичному клубу использовать свои поезда для поездки на матчи национального чемпионата. Последний раз это произошло перед матчем шестого тура Лиги 1, когда 3 сентября парижане летали в «Нант». Тогда Ален Кракович, директор службы TGV-Intercity, прокомментировал фотографию одного из игроков «ПСЖ» на борту чартерного самолета, уточнив, что высокоскоростные поезда этой сети могут проехать примерно 380 километров до Нанта менее, чем за два часа. «Я повторно обновляю наше предложение от  TGV, адаптированное к вашим конкретным потребностям», — написал Кракович.

Конечно же, и сам Галтье, и руководство «ПСЖ», к слову, не очень сильно любимое многими в Европе (клуб принадлежит фонду Qatar Sports Investments) — заявили, что сожалеют о столь глупой и неуместной шутке. «Это шутка, появившаяся не вовремя, безвкусная, и я сожалею об этом. Многие наши игроки очень заботятся о климате. Мы потратили 2 часа 45 минут на автобусе, чтобы добраться до Лилля, обратный путь занял 2 часа 45 минут на автобусе. Мы знаем о проблемах с климатом», — сказал Галтье.

Но бурю народного гнева уже не остановить. Потому что агентство France Info сообщило, что «Пари-Сен-Жермен», если соглашение с TGV не будет подписано, планирует продолжать летать самолетом на ближайшие матчи в Брест, Лион и Ниццу.

«Волна отвращения»

«По Франции прокатилась волна отвращения при виде самого обожаемого французского футболиста и его тренера , смеющихся над идеей сесть на поезд вместо самолета для поездок на свои матчи», — пишет Liberation. Напоминая, что министр экономики Франции Брюно Лё Мэр, посчитавший шутку Галтье «неуместной», сам неделей ранее критиковал любую идею регулирования полетов на частных самолетах. Вообще, это авторитетное французское издание очень скрупулезно подошло к обсуждению маршрутов поездок «ПСЖ» по Франции, опубликовав большой аналитический материал.

«Наши расчеты показывают, что время в пути на поезде или автобусе может быть меньше или эквивалентно времени полета на самолете по 10 направлениям. И наоборот, по 8 направлениям самолет быстрее поезда. Это особенно касается Монако и Ниццы, городов, куда самолет летит быстрее.

С другой стороны, для этих двух направлений необходимо считать 855 килограммов CO2, выбрасываемых на одного пассажира самолетом против 5,4 килограмма на поезде. Это почти в 160 раз больше.

Соотношение становится менее впечатляющим по мере приближения пунктов назначения к Парижу, но оно по-прежнему очень выгодно для железной дороги по сравнению с самолетом и автобусом. При этом мы не рассчитывали «карбоновый след» для путешествия на «песчаных» яхтах», — пишет издание.

Не остался в стороне и «Гринпис». Его активисты 6 сентября устроили пикет перед стадионом «Парк де Пренс», на котором играет «ПСЖ», приехав туда на тех самых пресловутых песчаных яхтах.

***

Оставим в стороне мрачный сарказм. На самом деле вопрос очень серьезный. Возможно, действительно пора задуматься об экологии и пересмотреть наше потребительское отношение к окружающей среде. Тем более, что поездами пользуются даже российские клубы. Хотя расстояния между городами, где проходят матчи РПЛ, в нашей стране несоизмеримо больше, чем в той же Франции или Германии. Да, в последнее время поездки команд на поездах у нас продиктованы в том числе и особенностями текущего момента. И все же, как уже показала практика, команда, приехавшая в другой город на поезде, играет так же хорошо, как и команда, прилетевшая на самолете. Зато вреда природе от ее путешествия намного меньше. И это тоже имеет большое значение.

Источник

Похожие записи