Величие Селби еще впереди: итоги лондонского турнира «Мастерс» по снукеру

Величие Селби еще впереди: итоги лондонского турнира «Мастерс» по снукеру

Эксперт призвал не делать поспешные выводы

В Лондоне 16 января завершился самый престижный нерейтинговый турнир по снукеру «Мастерс». Об его итогах, судействе и правомерности лидерства Марка Селби в мировом рейтинге «МК» поговорил со своими постоянным экспертом, известным комментатором и рефери по снукеру Владимиром СИНИЦЫНЫМ.

Фото: AP

— Какое впечатление на вас произвел завершившийся «Мастерс»?

— Было предвкушение, что этот «Мастерс» станет таким же необычным, как и в прошлом году. Но первый круг прошел очень гладко. Прекрасную форму показали почти все победители, кроме Нила Робертсона и Марка Селби.

Робертсон очень плохо провёл свой матч с МакГиллом. Было за него тревожно. Но он и сам потом признался, что затянул с отпуском и мало тренировался. Три дня между первыми матчами пошли ему на пользу Первые четвертьфиналы, конечно, были эмоциональными. Нил преобразился и обыграл Ронни О’Салливана. Обыграл по делу. И, конечно, матч Хиггинса с Уильямсом был пиком в плане теплоты ощущений. Публика была невероятная. И весь этот матч прошёл очень интересно. Постоянно держал нас в напряжении.

Вообще, начиная с первых четвертьфиналов, дни турнира чередовались. После эмоционального первого дня четвертьфиналов, следующий оказался проходным. Он разочаровал отсутствием борьбы. 6-1 в матче Трампа и Уилсона и 6-1 в матче Хокинса и Селби – это не то, чего ждали зрители.

Зато следующий день стал кульминацией всего турнира. За двадцать лет не было такого, чтобы оба полуфинала состояли из одиннадцати фреймов. Но не только количеством фреймов всё можно оценивать. Эти матчи были великолепны по своей сути.

Мы обычно говорим: «Проигрывают фавориты, столько то их отсеялось…». А тут мы вправе говорить, что выиграли те, от кого побед не ждали. Выиграли по делу. Взяли напором. Показав волю к победе.

То, что сделал Нил Робертсон… Фактически, он выиграл турнир своей победой в полуфинале над Марком Уильямсом. Он сумел преодолеть себя. Преодолеть неблагоприятные обстоятельства, когда ему два снукера нужно было. Это было просто великолепно.

А финал снова стал эмоциональным спадом. Так бывает после напряженных игр. Неготовым оказался Барри Хокинс. Который, так можно сказать, действительно побеждал с позиции силы. Не просто убедительно обыграл Мёрфи. Он потом последовательно победил двух лидеров мирового рейтинга – Селби и Трампа. Переиграл благодаря своей очень хорошей игре. Возможно, поэтому на финал эмоций и не хватило.

И всё же, несмотря на то, что в финале не было борьбы, от турнира в целом впечатления остались самые благоприятные. «Мастерс» нас порадовал и подарил самые прекрасные эмоции.

— Джадд Трамп наконец-то смог дойти до полуфинала в последних турнирах. Можно сказать, что этот турнир у него получился лучше предыдущих, и мы видим возвращение замечательного спортсмена. Или пока так говорить рано?

— Я думаю, рано. Потому что даже в выигранном матче против Аллена с тремя сотнями было очень много недочетов. Ну а против Хокинса он выглядел уязвимым. И Барри это использовал.

Понимаете, снукер – такая игра… Ну вот возьмём поражение Селби, благополучного игрока с хорошими достижениями. Он признался, что у него был психологический спад. Снукер расшатывает нервы. В нем очень большое значение имеет психология. И даже на таких мастерах это порой сказывается. Мы знаем, что были срывы и у Марка Аллена, были периоды апатии к снукеру и у Марка Уильямса, у Ронни О’Салливана. Такие сложные моменты неизбежны. Я надеюсь, что Марк Селби справится с собой до чемпионата мира (стартует 16 апреля 2022 года – прим.ред.), до него еще три месяца. Он будет главным стартом для действующего чемпиона мира.

— И Янь Бинтао, и Чжао Синьтун покинули турнир уже в первом круге. От них ожидали другой игры или всё закономерно?

— О Синьтуне говорить сложно. Парень только-только вошёл в ТОП-16. И его победы ещё впереди. Да и играл он против Хиггинса, находившегося в великолепной форме.

Что касается Бинтао, то я рассчитывал, что он обыграет Уильямса. Но и тут Уильямс был очень хорош. Был раскован. Сумел переломить ход встречи, дебют которой складывался для него неудачно. Продемонстрировал не только содержательную, но и очень зрелищную игру.

— Робертсон последний раз побеждал на «Мастерс» десять лет назад, в 2012. Действительно настолько сложно выиграть это турнир?

— Нил чудовищно плохо играл в первом своём матче. Затем у него было три дня. И он сумел довести объём тренировок до необходимого уровня. И следующие два матча провел замечательно. Вышел в финал. И у него, как и Хокинса, был большой эмоциональный выплеск. Но он сумел собраться, и вторую сессию провёл великолепно.

Вообще, что касается Робертсона, я не раз говорил, особенно в периоды, когда у него великолепно шла игра близкая к совершенству, — удивительно, что у такого игрока всего одна победа на чемпионате мира и одна победа на «Мастерс»! Но, видимо, дело тоже в психологии. Убеждён, что он достоин того, чтобы даже ещё хотя бы раз стать чемпионом мира. Когда он в форме, его игра блистает всеми красками.

— Хотелось бы узнать ваше мнение о коллеге, рефери финала Десиславе Божиловой, давно работающей на матчах такого высокого уровня. Как оцениваете ее работу?

— С этого года мне продлена квалификация судьи-экзаменатора ещё на три года. И оценивая судейство с такой точки зрения, могу с уверенностью сказать, что у Десиславы по ходу этого сезона были определенные недочёты. Но кредит доверия к ней от этого не уменьшился. Ей доверили судит финал «Мастерс» и она с этим справилась.

Кроме того, что я объективно вижу, что у неё были ошибки, есть ещё один момент. Возможно предвзято, но я убеждён, что Татьяна Вулластон судит лучше. Просто у Татьяны несколько другая ситуация. Она не может судить, как говорится, на полную ставку. У неё есть другая работа. Она за счёт отпуска частенько судит. И именно этим объясняется такое отношение к Десиславе. Этот финал она провела без ошибок и без недочётов.

— После победы Нил Робертсон воздал должное Барри Хёрну. Как вы оцениваете вклад Хёрна в современный снукер?

— Это естественно! Эра Хёрна позволила увеличить призовой фонд в три с половиной раза. Увеличить количество турниров. Раньше, включая «Мастерс», их было семь за сезон, а сейчас двадцать, а то и больше. Плюс позволило задержатся в строю многим игрокам, кому за 40. Я полностью поддерживаю слова Нила, сумевшего вместе с теми, кто постарше его, набрать новые титулы. И молодежи созданы самые хорошие условия — яркий пример Чжао Синьтун. Одна победа на серьёзном турнире, и он уже вошел в ТОП-16. Заслуги Хёрна нельзя недооценивать. Он преобразил снукер и сделал его таким, каким мы его видим уже более десяти лет.

— Первый номер рейтинга Марк Селби сейчас по праву занимает свое место? Насколько этот рейтинг объективен в отношении него, в отношении его игры в последние месяцы?

— Сейчас он, конечно, не играет как первый номер рейтинга. Я уже говорил о его проблемах. Но такое с ним происходит не первый раз.

Для Марка важен старт сезона – чемпионат мира. На сегодня он сравнялся по титулам турниров «Тройной короны» с Джоном Хиггинсом. У обоих по четыре победы на Чемпионатах мира и по пять побед на двух других турнирах. Вы понимаете масштаб? Мы Хиггинса уже великим называем. А Селби с ним поравнялся. Поэтому, объективно ли он первый? Конечно, объективно!

С кем его можно сравнить? С Трампом? Нет, Джадд не играет, как первый номер рейтинга. С Ронни О’Салливаном? Он тоже так не играет.

Рейтинг складывается объективно. Выбран критерий – призовые деньги на рейтинговых турнирах. И этот критерий равен для всех. Марка Селби я буду всегда отстаивать. Потому что он ещё не сказал своего последнего слова. Мы видим величие игроков 1975 года рождения, кому уже 46 лет. А Марку всего 38. И у него ещё есть лет пять точно. Представляете, если он ещё пару раз чемпионом мира станет? Такой шанс у него есть. Как мы тогда у нём станем говорить?

Марк Селби внёс очень большие преобразования в саму суть снукера. Его могут критиковать, называть игроком оборонительного плана или считать медлительным…Но так говорят лишь те, кто не смотрит снукер внимательно, а делает поверхностные выводы.

Источник

Похожие записи