В Military Watch вспомнили о самом медленном российском истребителе Су-47 «Беркут», который вызвал беспокойство в НАТО. Отказ России запустить этот самолёт в серийное производство обрадовал представителей Североатлантического Альянса.
Изображение взято с: wikimedia.org
Су-47 «Беркут» мог стать первым на Земле истребителем пятого поколения, но судьба распорядилась иначе. Благодаря созданию этого самолёта заложили основу для разработки Су-57. Тестирования «Беркута» проводили параллельно с работами над американским F-22 Raptor. Су-47 создавали на базе stealth-технологии. В НАТО опасались реализации россиянами данного проекта, поскольку видели в «Беркуте» конкурента F-22 Raptor.
Единственный прототип Су-47 запустили в небо осенью 1997 года. Отличием этого воздушного корабля стало крыло с прямой стреловидностью. Благодаря чему самолёт выделялся высокой скоростью разворота. С учётом использования системы управления вектора тяги, «Беркут» мог стать самым передовым истребителем в мире. Такого поворота событий опасались в НАТО.
Конструкция крыла дала Су-47 высокое отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению, хорошую устойчивость и обеспечивала большую дальность перемещения. Недостатком «Беркута» являлась низкая скорость. Из-за этого минуса в Москве решили отказаться от создания данного истребителя.
Источник: politros.com
Источник