17 октября состоится премьера именно электрического Citroen e-C3, но ожидаются и «углеводородные» версии без приставки «е». По данным французской газеты Largus, новый европейский C3 будет технически связан с проектом CC21 для развивающихся стран, но, разумеется, получит более богатое оснащение и более изысканный дизайн, он будет выполнен в духе прошлогоднего концептуального пикапа-трансформера Citroen Oli. На этом концепте, напомним, дебютировала новая эмблема Citroen, а новый европейский С3 станет её первым серийным носителем.
Citroen Oli
Новый Citroen С3 для Европы будет выполнен в формате кросс-хэтчбека, но, как и на развивающихся рынках, он не заменит субкомпактный кроссовер C3 Aircross, который тоже скоро сменит поколение в Европе. Французские коллеги сообщают, что европейский Citroen e-C3 будет предложен в двух версиях: первая будет иметь электродвигатель мощностью 60 кВт (82 л.с.) и батарею ёмкостью 42 кВт·ч, вторая — электродвигатель мощностью 80 кВт (109 л.с.) и батарею ёмкостью 50 кВт·ч. Литий-железо-фосфатные батареи для Citroen e-C3 будет поставлять китайская компания Svolt. Запас хода на одной зарядке у базовой версии составит не менее 300 км. Место производства не изменится — Трнава.
Убойным преимуществом европейского Citroen e-C3 должна стать цена — около 23 000 евро в базовой комплектации. Более низкая цена среди полноценных электромобилей в Европе сейчас только у Dacia Spring китайской сборки — от 22 750 евро в Германии, а, скажем, электрическая Opel Corsa стоит уже от 34 650 евро. Citroen e-C3 должен быть намного привлекательнее по части дизайна и современне по части систем безопасности, чем Dacia Spring, который, к слову, за первые восемь месяцев этого года разошёлся в Европе тиражом 38 038 шт.
В общем, Citroen готовит потенциальный хит, больше подробностей — уже на следующей неделе.