Россияне назвали самый желанный подарок на Новый год

Россияне назвали самый желанный подарок на Новый год

На презенты треть граждан готова потратить больше 10 000 рублей

На празднование Нового года среднестатистическая российская семья планирует потратить 27,5 тысяч рублей — на 10% больше, чем в прошлом году. Основная часть средств пойдет на покупку подарков и новогодний стол. Исследование международной аудиторской компании Deloitte подтверждает тенденцию последних лет: траты россиян в эти декабрьские дни неуклонно растут, вне зависимости от любых внешних обстоятельств – будь то удары пандемии, высокая инфляция или падение реальных доходов населения.

Фото: pixabay.com

Итоги проведенного Deloitte интернет-опроса свидетельствуют еще об одном интересном и показательном явлении: в подарки люди готовы вложить 44% своего новогоднего бюджета. И это очень высокая доля. Причем 38% респондентов собираются ограничиться суммой до 5 тысяч рублей, 15% — от 5 тысяч до 10 тысяч, а 37% — не пожалеют сумму свыше 10 тысяч рублей. Большинство опрошенных (53%) хотят получить в подарок деньги, на втором месте в списке предпочтений – косметика и парфюмерия (27%), на третьем (24%) – всевозможные электронные гаджеты.

«По всем прогнозам, траты россиян на грядущее зимнее торжество превзойдут прошлогодние на 10-15%, — говорит ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников. – Нас ждет традиционное для декабря потребительское и ценовое ралли. Дорожать будет абсолютно все, включая стандартный набор продуктов и напитков для новогоднего стола. Средняя стоимость красной икры уже взлетела до 5 тысяч рублей за килограмм, а во многих магазинах ее дешевле 7-8 тысяч рублей не найти. И такого рода ценовых подскоков достаточно много». Действительно, участники рынка уже фиксируют подорожание конфет и мандаринов, вина и практически всех ингредиентов салата оливье.

Но самое любопытное в докладе Deloitte, по словам Масленникова, состоит в следующем: доля планируемых расходов на подарки на два процентных пункта выше доли трат на новогодние угощения (44% против 42%). И она в дальнейшем будет только увеличиваться. Это связано с ожидаемым январским скачком цен на одежду и обувь (на 15-25%), а также на импортную бытовую технику и электронику.

То есть люди потихоньку начинают отдавать предпочтение так называемым инвестиционным покупкам, понимая: электрический чайник, кофеварка, кухонный комбайн или смартфон, во-первых, наверняка подорожают в 2022 году, во-вторых, точно придутся ко двору в качестве новогоднего презента. Тем более, — одному из домочадцев. А на еде можно и сэкономить. Государство как-то еще может повлиять на ее рыночное ценообразование, выделив, например, дополнительные субсидии животноводам и овощеводам, или собрав более богатый урожай. А вот стоимость ноутбука или наушников уже не скорректируешь, эта зарубежная техника будет только дорожать.

«Ко всему прочему, — отмечает Масленников, — пандемическая ситуация (и вызванные ею глобальные экономические, производственные проблемы) совпала со сложившимся циклом обновления бытовых приборов и электронных гаджетов: раз в три-пять лет, в зависимости от спецификации, эти устройства приходится менять на новые. А какой повод может быть лучше Нового года? Люди видят: импорт дорожает, рубль укрепляться не намерен, инфляция ускоряется – и в России, и в мире. Скажем, прогноз по годовой инфляции в США – 6,8%».

Кстати, по данным опроса, в Европе больше всего на празднование Нового года тратят в Испании, не самой богатой стране континента, – в среднем €632 (по курсу 52,6 тыс. рублей) на семью. В Великобритании — €614 (51,1 тыс. рублей), в Италии – €528 (44 тыс.). В Германии и Греции на торжество расходуют, соответственно, €484 (40,3 тыс. рублей) и €451 (37,5 тыс. рублей).

Эксперты связывают результаты исследования международных аудиторов и недавним российским соцопросом, который показал: 11% россиян (15 млн человек) готовы взять перед Новым годом кредит на праздник. Главным образом эти заемные деньги будут потрачены на подарки (об этом сообщило 56% респондентов) и продукты к новогоднему столу (36%). Так что и здесь наблюдается явный крен в сторону подарков. Между тем, последствия такого потребительского поведения просчитать невозможно. Понятно, что мотивация людей велика и обусловлена естественной потребностью в подлинном празднике, стремлением хотя бы раз в год ощутить атмосферу сказки, расслабиться, отвести душу. Однако зачастую расплачиваться за этот ослепительный миг приходится очень долго и тяжело.  

Источник

Похожие записи