«Стать доверенным помощником клиента»: Сбер назвал цели трехлетней Стратегии развития

«Стать доверенным помощником клиента»: Сбер назвал цели трехлетней Стратегии развития

Банк планирует сохранить «рекордные» дивидендные выплаты до 2023 года

В рамках первого дня Investor Day Сбер представил Стратегию развития компании на ближайшие три года. Как отметил Президент Председатель правления ПАО Сбербанк, основные задачи Стратегии 2020 решены, поэтому компания перешла к следующему этапу развития. Новая стратегия Сбера предполагает продолжает логику предыдущих шагов компании: Сбер будет развивать экосистему, делать свои сервисы удобными, ускорять цифровизацию, поддерживать малый и средний бизнес, науку, образование, экологию. Среди финансовых задач на три года – рентабельность выше 17% и уровень дивидендных выплат акционерам в 50% от чистой прибыли по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ПАО СБЕРБАНК

«Наши финансовые результаты говорят сами за себя. В 2018 и 2019 годах мы шли уверенно, но пандемия внесла свои коррективы. Благодаря продвинутой системе риск-менеджмента и быстрой реакции команды мы смогли обеспечить быстрое восстановление финансовых показателей. Мы значительно нарастили достаточность нашего капитала, и это позволило нам выполнить свои обещания по дивидендам — мы достигли планки в 50% и выплатили более одного триллиона рублей дивидендов за три года», — отметил Герман Греф, говоря о успехах банка в этом и прошлых годах. Поясним, несмотря на пандемию Сбер принял решение выплатить акционерам дивидендов в 50% чистой прибыли за 2019 год. Общая сумма выплат составила рекордные за всю историю России 422,4 млрд рублей.

«Стратегия 2023 является логическим продолжением той стратегии, которую мы утвердили три года назад. В новой стратегии мы уделим особое внимание построению лучшего бесшовного клиентского опыта и формированию уникального предложения для клиента. Мы смотрим на наши бизнес-направления не как на отдельные активы, а как на интегрированную бизнес-модель — экосистему, — пояснил Герман Греф, — Главная наша цель — стать доверенным помощником и навигатором в меняющемся мире: для человека, бизнеса и государства».

Среди амбиций Стратегии Сбера до 2023 года обозначены:

— вхождение в топ-3‒5 на рынке электронной коммерции по итогам 2023 года.

— рентабельность выше 17%

— уровень дивидендных выплат — 50% от чистой прибыли.

— дисциплина в управлении расходами и стоимостью риска.

— рост выручки от нефинансовых сервисов — более 100% ежегодно.

К концу реализации стратегии доля доходов от нефинансовых сервисов Сбера в чистом операционном доходе группы составит не менее 5%.

Кроме того, среди целей Сбера – развитие культуры инвестирования среди клиентов. Банк планирует создать в России «рынок массовых инвестиций», чтобы сделать инвестирование регулярной привычной всех россиян. На сегодня доля инвестиций в структуре безналичных сбережений Сбера составляет 13%. В банке планирует увеличение этой доли до 23% в 2023 году.

Источник

Похожие записи