Цискаридзе сделал подарок сразу на три юбилея: свадьба и куклы

Цискаридзе сделал подарок сразу на три юбилея: свадьба и куклы

Событие планируется в Москве

Подарок себе на 50-летие сделал ректор Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой – Николая Цискаридзе. Он объединил свою юбилей и 285-летие со дня основания Академии, которую возглавляет уже десять лет. По поводу сразу трех юбилеев будет впервые исполнен оригинальный спектакль. Первой его частью станет одноактный балет «Танцы на свадьбе» современного хореографа Максима Севагина, представившего за последние несколько театральных сезонов целый ряд ярких премьер.

Событие планируется в Москве

Фото: АГН «Москва»

Сюита «Испанские танцы» Энрике Гранадоса стала основой как структуры балета, так и его национального колорита. Спектакль представляет собой дивертисмент танцевальных номеров, объединенных местом действия и событием, — свадьбой. На празднике жизни, любви и танца находятся все известные нам герои свадебного торжества — жених, невеста, родители, друзья жениха и невесты и, конечно же, сват и сваха. Герои стремятся проявить себя и предстать в лучшем виде, ведь на этом празднике не обойтись без состязания за самый выразительный номер.

Также Цискаридзе обратился к балету «Фея кукол» Й. Байера.

Впервые балет Й. Байера «Im Puppenladen» («В магазине кукол») был показан во дворце принца Иоганна Лихтенштейна, а вскоре — 4 октября 1888 г. в Венском Придворном театре (хореографы И. Хасрейтер и Ф. Гауль). В то время Европа переживала очередную волну увлечения не только механическими игрушками, шкатулками с заводом, механическим пианино под названием «пианола», но и мюзик-холлом, цирковыми представлениями. Балет с куклами, сочиненный на легкую, танцевальную музыку Й. Байера, под разными названиями шел на сценах многих европейских театров и был одним из самых популярных в конце XIX века.

Впервые в России «Фею кукол» в 1897 году в Большом театре поставил хореограф И. Мендес. Премьера этого балета в Санкт-Петербурге состоялась 7 февраля 1903 года в Эрмитажном театре в присутствии императора Николая II, его семьи и высокопоставленных гостей. Оформление спектакля поручили Л. Баксту. Он изменил место действия «Феи кукол», перенеся его из Вены в Петербург 1850-х годов. В своих декорациях художник точно воссоздал интерьер кукольного магазина в Гостином дворе, через большие окна которого виден Невский проспект. Коллекция игрушек, принадлежавшая другу Л. Бакста — художнику А. Бенуа, вдохновила на создание костюмов к балету.

Постановщиками нового оригинального спектакля стали ведущие танцовщики императорской труппы – Сергейи Николай Легаты, дебютировавшие в качестве хореографов. Спустя девять дней, 16 февраля 1903 года, спектакль, снискавший одобрение императора, уже шел на сцене Мариинского театра. «Фея кукол», сохранялась в его репертуаре до 1925 года.

В 1989 году художественный руководитель Ленинградского академического хореографического училища имени А.Я. Вагановой — Константин Сергеев поставил собственный вариант балета «Фея кукол», навеянный воспоминаниями о спектакле братьев Легат, для своих воспитанников.

В 2015 году по инициативе ректора Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой – Николая Цискаридзе «Фея кукол» обрела новую жизнь. Опираясь на исторические документы, постановку К.М. Сергеева, была создана новая версия балета. Вплоть до мельчайших деталей воспроизведены легендарные декорации и костюмы Л. Бакста. В работе над «Феей кукол» принял участие педагогический коллектив лучшей в мире школы классического балета во главе с ее руководителем – Н.М. Цискаридзе.

Действие спектакля происходит в лавке игрушек в Санкт-Петербурге. Как только последние посетители уходят, а хозяин закрывает лавку, куклы оживают. Фея приглашает Арлекина, Паяца, Китайскую, Японскую, Французскую, Испанскую кукол на бал… В прекрасную Фею кукол влюблены два Пьеро — грустный и веселый. Она старается уделить внимание обоим, кокетничает и танцует с каждым отдельно. Ночь заканчивается. А с ней и волшебные превращения…

Премьера спектакля запланирована в Москве.

Источник: mk.ru

Похожие записи