И отец , и друг, и Вселенная

И отец , и друг, и Вселенная

Артисты театра Сатиры вспомнили Ширвиндта

На следующий день после смерти народного артиста России Александра Ширвиндта в Московском академическом театре Сатиры прошла пресс-конференция, на которой актёры поделились с журналистами воспоминаниями о великом коллеге. Прессы было настолько много, что организаторам приходилось просить их встать ближе друг к другу. Плакали всё: актёры, руководители, работники театра — плакала «Сатира»

Фото: Наталия Губернаторова

Первым, как и положено, берет слово худрук Сергей Газаров. Он уверен, душа артист останется здесь и никуда отсюда не уйдёт. «Я вот думал: надо ли играть спектакль в эти дни, — сам себе задаёт вопрос Газаров и отвечает, — понял, что надо. Надо потому, что это его жизнь. И мы будем играть обязательно». Актриса Юлия Пивань, называющая Ширвиндта отцом и великим учителем, говорит о нем в настоящем времени, как будто он никуда и не уходил, а сейчас войдёт и улыбнётся, отпустит шутку. «Особенно, когда чувствуешь одиночество, он протянет руку помощи, никогда не откажет. Он спас моего мужа, за что я ему безмерно благодарна. И Юра (актёр Юрий Нифонтов) жив до сих пор, благодаря только Александру Анатольевичу. Он нас выручал много раз — безотказный. Очень сильный человек, однако иногда создавалось ощущение, что в душе он очень ранимый: что-то недополучил, что-то не доиграл… Это конец, когда уходят такие люди»

Старейшая актриса театра Нина Корниенко много играла с Ширвиндтом, достаточно вспомнить их блистательный дуэт в «Женитьбе Фигаро».

— Для меня он был Шуренька, и так и остался Шуренькой до конца моей жизни, — признаётся Корниенко. Актриса вспомнила эпизод, когда она, ещё Молодая актриса, жила в общежитии и вдруг неожиданно туда пришёл Шурик с огромной коробкой яблок и котёнком. Он сказал: «Вот вам Луша, берегите ее.» Когда он появлялся, становилось тепло, весело, нескучно было жить.

Каждый из выступавших подчеркивает его исключительную человечность. Говорит Зинаида Матросова: «Он очень любил меня, моего мужа, мою семью. Приезжал ко мне в роддом. Вы представляете, казалось бы: что ему до этой девочки, которая где-то там родила? А ему было дело. Столько тепла от него шло, сейчас такое редко от кого можно встретить. С ним уходит эпоха интеллигента. А что придёт взамен — это вопрос»

Валерия Моисеева: «Кто-то говорит, что Александр был учителем, кто-то говорит — режиссёром, но я могу сказать с большой гордостью, что этот человек был другом. Такой большой души, благородства и щедрости: он помогал любому, кто обращался за помощью или советом. Таких больше не производят».

Артисты пытаются найти слово, подходящее масштабу его личности, называют «вселенной , единственной и неповторимой, магическим». Ох, как бы он смеялся, услышав о себе такое. Ирония, которая для умного артиста — спасательный круг, не позволяла Ширвиндт серьезно относиться к подобным сравнениям, метафорам. Но артисты говорили от сердца. И плакали.

Ведущий актёр театра Юрий Васильев избежал пафоса. «Если подумать, кто такой Александр Ширвиндт? Это ирония, самоирония и мудрость. Он был удивительно щедрым человеком, который после каждой премьеры дарил нам что-то. К нему всегда можно было прибежать и высказаться, или даже выкрикнуть что-то, а а он всегда внимательно слушал и потом обязательно помогал. Ширвиндт — лицо театра».

Источник: mk.ru

Похожие записи