ПОСЛЕДНЕЕ
Пятый сезон сериала «Ольга» превратил комедию в мелодраму

Пятый сезон сериала «Ольга» превратил комедию в мелодраму

Яна Троянова играет феминизм по-русски

Пятый сезон «Ольги» для многих стал неожиданным уже самим фактом его появления. После финала четвертого сезона прошло три года, и у публики могло сложиться впечатление, будто песенка спета. Однако у авторов проекта еще осталось вдохновение. Ну или они так решили.

Фото: пресс-служба ТНТ

После премьеры в 2016 году к сериалу «Ольга» намертво приклеилась репутация народной комедии. Титул, наверное, на зависть многим, но тянуть сюжет народной комедии вперед — так себе работа. Шутки, как известно, часто рождаются в муках, а уж шутки с претензией на изложение сути местного менталитета могут стать для сценаристов чем-то вроде мазохизма.

После показа первых же серий пятого сезона поклонники проекта разделились на тех, у кого получается смеяться, и на тех, кто видит в финальных эпизодах скорее мелодраму, чем комедию. Главная героиня Ольга (Яна Троянова) оказывается в ситуации, совершенно для нее неестественной. Квартира превращается в опустевшее гнездо, где Ольга обитает с любимым мужчиной Гришей (Максим Костромыкин), черепашкой и наборами для заготовки грибов. Дети (Ксения Суркова и Мухаммед Абу-Ризик) повзрослели и пытаются жить самостоятельно, даже папаша (Василий Кортуков) бросил пить и ведет себя, по его меркам, вполне сносно.

В этой ситуации Ольге остается только бегать трусцой, совершенствоваться в солениях, рисовать собственную черепаху и отбиваться от предложений любимого мужчины попробовать себя в роли родителей. Для женщины, привыкшей решать вопросы, выдавать оплеухи, чтобы держать всех в тонусе, и вообще быть спасительницей, подобное спокойствие повод для нервного срыва. И он бы случился, если бы не любимая родня. Сестра (Алина Алексеева) попадает в секту, папаша пытается ее спасти, дети, точнее их отношения со вторыми половинками, тоже нуждаются в спасении.

По мере того как сериал набирал сезонный темп, поклонники шоу, наверное, могли без особого труда предугадать финальный расклад. Интриги завершающего сезона тоже грешат предсказуемостью, однако желание сценаристов закончить все сюжетные линии придает сюжету дополнительную динамику.

Впрочем, главный плюс сериала не столько в развитии сюжета, сколько в актерах. До пятого сезона добрались почти все главные персонажи, и шоу по-прежнему является более чем звездным. Для Яны Трояновой, как для настоящей звезды арт-хауса, «Ольга» в свое время стала выходом на новые территории. Возможно, роль «мамаши Кураж» не основная в фильмографии актрисы, но для сериала Троянова сделала очень много. Скорее всего, правы те, кто считает ее основным двигателем сюжета, и даже в пятом сезоне главная звезда шоу отыгрывает то, что ей предложено, весьма убедительно.

Юра Борисов предстает в сериале в далеко не главной роли бойфренда дочери Ольги, однако шлейф фестивальных успехов актера придает проекту какую-то дополнительную значимость. У актера вообще есть редкий дар ничего не портить, а иногда и отчасти спасать, как это случилось со вторым сезоном «Эпидемии», где его персонаж получился, пожалуй, самым заметным.

Сериалов о женщинах, живущих под девизом «я сама», снимается здесь довольно много, однако случаев, когда сюжет не ограничивается унылой мелодрамой, совсем немного. Прошлогодняя «Нина» запускалась явно с намерением развить тему «Ольги», но немного по-другому. Под эгидой сценариста и продюсера Жоры Крыжовникова собралась впечатляющая звездная компания. Бурунов, Лавыгин, Бурковский, Розанова, Хлынина и Виктория Исакова в качестве примы. Нужно признать, что все старались, но проект превратился скорее в «Папины дочки», чем в коктейль из шуток и феминизма.

Первый сезон «Обычной женщины» под руководством Бориса Хлебникова стал одним из прорывов Анны Михалковой, которая именно на этом рубеже превратилась в актрису, способную сыграть все что угодно. В данной ситуации у нее роль среднестатистической жены, матери и предпринимателя, у которой, правда, есть еще и криминальный бизнес.

Троянова, Исакова и Михалкова играют в «Ольге», «Нине» и «Обычной женщине» совсем разных персонажей. У первой роль родины-матери, вторая в образе богатой жены у разбитого корыта, героиня третьей готова прятать трупы жриц любви, если это в интересах семьи. Возможно, в подобных характерах и отражается то, что называется местной моделью феминизма. Горящая изба и конь на скаку, причем безо всякой модной идейной подоплеки.

Источник: mk.ru

Похожие записи