«В момент кошмара я успела спрятаться»

«В момент кошмара я успела спрятаться»

Директор донецкой библиотеки рассказала о массированном ударе по городу

Учреждения культуры Донецка функционируют в режиме «удаленки» — это помогает защитить посетителей, а также персонал. Тем не менее отдельные сотрудники все же оказываются на рабочем месте в момент «прилетов» по городу. Так было и в минувшее воскресенье, когда был зафиксирован удар по центру, в результате которого получили ранения минимум семь человек, а также разрушены или повреждены несколько зданий. Один из снарядов тогда попал в крышу крупнейшей в ДНР библиотеки. О страшных минутах, которые ей пришлось пережить, «МК» рассказала Марина Морозова, заместитель директора Донецкой республиканской библиотеки им. Крупской.

Фото: dan-news.ru

— 19 февраля, находясь на дежурстве, в 14:15 дня я услышала, что где-то недалеко от нас слышатся взрывы. В 14:30 раздался свист снаряда, а затем грохот от разрыва сверху. Слышно как над центральным входом посыпались стекла из разбитых окон. Сработала пожарная сигнализация, но вскоре и она перестала звенеть. Наступила зловещая тишина и ожидание нового прилета. Страх, ужас и чувство самосохранения сработали одновременно.

— Вы успели перейти в безопасное место?

— В момент этого кошмара я успела спрятаться в предбаннике гардероба, где глухие стены и нет оконных рам. Все произошло мгновенно и неожиданно.

— Были ли еще кроме вас сотрудники в здании?

— Только гардеробщица, которая меняет днем сторожа. Коллектив с 5 декабря переведен на дистанционную работу, выходят только для решения тех задач, которые могут быть выполнены только в библиотеке.

Фото: dan-news.ru

«Зачем? Зачем это все обстреливать? Что даст уничтожение квартиры бабушки, проживающей в Донецке на 5-м этаже дома на бульваре Шевченко? А что даст попадание в купол библиотеки?», — вопрошает директор Донецкой филармонии Александр Парецкий.

Но на этот вопрос нет ответа. В личном телеграмм-канале Парецкий перечисляет атакованные объекты: ясли, детский сад, специализированная школа, торговый центр, городской рынок, автостанция, общежитие университета, многоквартирные дома, частные дома, припаркованные автомобили.

Как видим, военных аэродромов, танковых полигонов и складов оружия среди перечисленного нет. Единственная не чисто «гражданская» точка на карте, куда все-таки попали украинские силы, это Генпрокуратура.

Фото: dan-news.ru

Поэт Евгений Евтушенко в 1961 году посчитал возможным «обратиться к правительству нашему с просьбою». Тема тогда была другая, но его опыт можно наследовать. В данном случае до стабилизации обстановки  запретить нахождение людей на рабочих местах, доверив сохранность помещений, фондов и собраний автоматическим системам безопасности. На чаше весов ценность человеческой жизни хотя бы на несколько месяцев должна перевесить ценность объектов материальной культуры.  

По Донецку выпустили более 40 ракет: видео последствий прилетов

Смотрите видео по теме

Источник: mk.ru

Похожие записи