Ученые выяснили, какими навыками должен обладать современный учитель

Ученые выяснили, какими навыками должен обладать современный учитель

 07:00 18.04.2024https://ria.ru/20240418/nauka-1940100720.html Ученые выяснили, какими навыками должен обладать современный учительУченые выяснили, какими навыками должен обладать современный учитель — РИА Новости, 18.04.2024Ученые выяснили, какими навыками должен обладать современный учительУниверсальные компетенции, которыми должен обладать современный учитель для успешной работы выявили ученые Президентской академии (Cамарский филиал). Сотрудники РИА Новости, 18.04.20242024-04-18T07:002024-04-18T07:002024-04-18T07:00науканаукаобществосамарскоеярославская областьханты-мансийский автономный округвиктор прудниковнавигатор абитуриентаhttps://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/04/0f/1940085633_35:0:3676:2048_1920x0_80_0_0_f9d15afef3f7e37d1ae3e93b49d477de.jpgМОСКВА, 18 апр – РИА Новости. Универсальные компетенции, которыми должен обладать современный учитель для успешной работы выявили ученые Президентской академии (Cамарский филиал). Сотрудники вуза изучили требования работодателей к педагогическим кадрам общеобразовательных школ и определили, каких навыков ждут от молодых специалистов, об этом сообщили в пресс-службе филиала.Для определения ключевых требований специалисты академии проанализировали данные из 255 школ в трех пилотных регионах страны, имеющих разный экономический статус.»Мы провели онлайн анкетирование руководителей общеобразовательных организаций Самарской и Ярославской областей, Ханты-Мансийского автономного округа. Всего было охвачено 186 директоров школ (73%) и 69 заместителей (27%)», – рассказала кандидат педагогических наук, директор Президентской академии (Самарский филиал) Виктория Прудникова.Результаты показали, что все руководители школ обращают особое внимание на способность кандидатов обучаться. По их мнению, молодой учитель должен быть в состоянии понять, каких знаний ему не хватает, самостоятельно найти источники недостающей информации, оценить их достоверность и лишь затем извлечь из них нужные данные.Также в список необходимых универсальных компетенций вошли умение контролировать и управлять собой и другими. Эксперты отметили, что в этом вопросе требования к выпускникам педагогических вузов выше, чем к выпускникам педагогических колледжей.Еще одним важным умением в профессиональной деятельности, выделенным в ходе исследования, стала эффективная коммуникация будущего преподавателя (умение объяснять материал, общаться с родителями, разрешать конфликты в классе, а также взаимодействовать с коллегами), причем как устная, так и письменная.Опрошенные работодатели также считают, что выпускники педагогических образовательных учреждений всех уровней обязаны корректно оценивать результаты проделанной работы, в том числе методических разработок и оформленных документов.Исследование проводилось январе-феврале 2024 года и было направлено на изучение запросов работодателей на универсальные навыки и умения педагогов с высшим образованием. Авторы отметили, что запросы работодателей к универсальным компетенциям учителей с высшим образованием довольно однородны и не зависят от специфики социально-экономического развития региона, нахождения школ в городской или сельской местности, количества учеников.В вузе сообщили, что работа над проектом продолжается. В будущем предстоит оценить уровень владения описанными компетенциями действующих учителей и выпускников педагогических университетов, а также сформировать предложения по профессиональному развитию и базовой подготовке будущих педагогов.https://sn.ria.ru/20230628/pedagog-1871826479.htmlhttps://sn.ria.ru/20230526/pedagog-1874174161.htmlhttps://sn.ria.ru/20230516/roditel-1871934303.htmlсамарскоеярославская областьханты-мансийский автономный округРИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 353602024РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360 Новостиru-RUhttps://ria.ru/docs/about/copyright.htmlhttps://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 3536019201080true19201440truehttps://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/04/0f/1940085633_614:0:3345:2048_1920x0_80_0_0_97c97b3d6c531c08c0f4524df79d2bba.jpg19201920trueРИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360РИА Новости 154.796internet-group@rian.ru7 495 645-6601ФГУП МИА «Россия сегодня»https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/ 35360 35360наука, общество, самарское, ярославская область, ханты-мансийский автономный округ, виктор прудников, навигатор абитуриента, университетская наука, школаНаука, Наука, Общество, Самарское, Ярославская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Виктор Прудников, Навигатор абитуриента, Университетская наука, ШколаУченые выяснили, какими навыками должен обладать современный учитель

© iStock.com / jacoblundЧитать ria.ru в Универсальные компетенции, которыми должен обладать современный учитель для успешной работы выявили ученые Президентской академии (Cамарский филиал). Сотрудники вуза изучили требования работодателей к педагогическим кадрам общеобразовательных школ и определили, каких навыков ждут от молодых специалистов, об этом сообщили в пресс-службе филиала.Для определения ключевых требований специалисты академии проанализировали данные из 255 школ в трех пилотных регионах страны, имеющих разный экономический статус.«»Мы провели онлайн анкетирование руководителей общеобразовательных организаций Самарской и Ярославской областей, Ханты-Мансийского автономного округа. Всего было охвачено 186 директоров школ (73%) и 69 заместителей (27%)», – рассказала кандидат педагогических наук, директор Президентской академии (Самарский филиал) Виктория Прудникова.

Очень благодарная профессия. Почему молодой человек выбирает педагогику28 июня 2023, 09:00Результаты показали, что все руководители школ обращают особое внимание на способность кандидатов обучаться. По их мнению, молодой учитель должен быть в состоянии понять, каких знаний ему не хватает, самостоятельно найти источники недостающей информации, оценить их достоверность и лишь затем извлечь из них нужные данные.Также в список необходимых универсальных компетенций вошли умение контролировать и управлять собой и другими. Эксперты отметили, что в этом вопросе требования к выпускникам педагогических вузов выше, чем к выпускникам педагогических колледжей.Еще одним важным умением в профессиональной деятельности, выделенным в ходе исследования, стала эффективная коммуникация будущего преподавателя (умение объяснять материал, общаться с родителями, разрешать конфликты в классе, а также взаимодействовать с коллегами), причем как устная, так и письменная.

Особый статус. Как меняется роль учителя в обществе26 мая 2023, 09:00Опрошенные работодатели также считают, что выпускники педагогических образовательных учреждений всех уровней обязаны корректно оценивать результаты проделанной работы, в том числе методических разработок и оформленных документов.Исследование проводилось январе-феврале 2024 года и было направлено на изучение запросов работодателей на универсальные навыки и умения педагогов с высшим образованием. Авторы отметили, что запросы работодателей к универсальным компетенциям учителей с высшим образованием довольно однородны и не зависят от специфики социально-экономического развития региона, нахождения школ в городской или сельской местности, количества учеников.

Шаг навстречу. Как объединить педагогов и родителей в обучении ребенка16 мая 2023, 09:00В вузе сообщили, что работа над проектом продолжается. В будущем предстоит оценить уровень владения описанными компетенциями действующих учителей и выпускников педагогических университетов, а также сформировать предложения по профессиональному развитию и базовой подготовке будущих педагогов.

Источник

Похожие записи