ПОСЛЕДНЕЕ
Эксперт высмеял беспилотные планы украинского авиапрома

Эксперт высмеял беспилотные планы украинского авиапрома

«Попытка прислониться к турецкому успеху»

Украина скоро станет законодателем моды в области беспилотной авиации. Она строит завод, где будут производиться украинско-турецкие беспилотники, и даже создает собственный реактивный беспилотный перехватчик. Обо всем этом рассказал советник главы офиса президента Украины Алексей Арестович. Однако российский эксперт  в области беспилотных систем Денис Федутинов увидел в этих планах пиар внутриукраинского употребления.

Фото: armyinform.com.ua.

Арестович в интервью украинской редакции «Радио Свобода» рассказал о заводе, который строится в Василькове. На нем будут собирать «украинско-турецкие беспилотники» "Байрактар" и «Анка». «Речь может идти и о реактивных беспилотниках, которые являются перехватчиками», — похвастался Арестович.

Комментируя эти беспилотные планы украинской стороны, Денис Федутинов сказал «МК»: «Наличие у турецких беспилотных летательных аппаратов Bayraktar украинских двигателей компании «Мотор Сич», не делает их совместным украинско-турецким продуктом. Точно так же, как, скажем, наличие произведенных в Австрии двигателей Rotax не делает американские разведывательно-ударные беспилотники Predator австро-американскими».

По словам эксперта, украинские планы в отношении беспилотной авиации — это «попытка прислониться к чужому успеху, назвав его совместным».

«Такое предпринимается на Украине не впервые, и Арестович лишь в очередной раз повторяет пропагандистскую мантру, — сказал Денис Федутинов. — Это нечто из разряда аутотренинга, предназначенное для поднятия уверенности внутренней аудитории».

При этом, считает эксперт, турецкие партнеры «хорошо понимают реальное положение дел украинских разработчиков беспилотных систем, но мирятся с подобной пропагандой, поскольку, во-первых, этот пиар — исключительно внутриукраинский, а во-вторых, Украина оплачивает его как деньгами, так и содействием в распространении турецкого влияния».

«Что же касается компетенции Украины в сфере беспилотных летательных аппаратов, то местные достижения ограничиваются разработками в категории аппаратов малого класса, — сказал Федутинов. — Но начиная с тактической «Горлицы» и выше по размерности, все в разное время анонсированные украинскими компаниями проекты беспилотных систем остались на начальных стадиях разработки и доведены до финиша не были. Их реализация требует существенных собственных технологических, профессиональных кадровых и, наконец, финансовых ресурсов, отсутствие которых не в силах компенсировать лояльность зарубежных партнеров».

Как тут не вспомнить известную украинскую поговорку про дурня, который «думкой богатеет».

Источник

Похожие записи