Гибель Евгения Пригожина была «скоротечна и неотвратима»

Гибель Евгения Пригожина была «скоротечна и неотвратима»

Заслуженный пилот Олег Смирнов описал катастрофу самолета основателя ЧВК «Вагнер»

Специально созданная комиссия Росавиации приступила к расследованию обстоятельств и причин катастрофы с самолетом Embraer-135, которая произошла 23 августа в Тверской области. О том, как могли развиваться события на борту бизнес-джета, мы поговорили с членом Общественного совета Ространснадзора, бывшим замминистра гражданской авиации СССР, заслуженным пилотом Олегом Смирновым.

Фото: AP

— Разбившийся бизнес-джет Embraer-135 — самолет бразильского производства, — говорит Олег Михайлович. — На практике он показал себя как надежный летательный аппарат. У него хорошие аэродинамические, скоростные показатели и дальностью полета. Поэтому он приобрел авторитет во всем мире. Тем удивительнее, что с ним произошла катастрофа.

Комиссия сейчас назначена, она работает. Рассматривается несколько направлений: состояние техники и возможные отказы, внешнее воздействие, терроризм и ошибка экипажа. Все эти версии отрабатываются.

Главная задача сейчас — найти самописцы, которые в народе называют «черными ящиками».  

Заслуженный пилот обращает внимание: на кадрах распространенного видео хорошо видно, как самолет, потерявший подъемную силу, хаотично несется вниз в свободном падении. И за ним тянется дымный шлейф.  

— Это говорит о том, что произошло нечто, вызвавшее воспламенение частей самолета. Это могла быть и подложенная взрывчатка. Произошло нечто, с чем экипаж уже не мог справиться. Все было быстро и неотвратимо.

Как говорит эксперт, о любых нестандартных ситуациях, возникших на борту, экипаж обязан сообщить на землю.

— В данном случае радиосвязи с экипажем не было. Ни о каких нестандартных ситуациях он не сообщал. У пилотов не было даже доли секунды, чтобы нажать пальцем на кнопку на штурвале и сообщить о том, что произошло. Это говорит о скоротечном явлении, которое вывело из строя экипаж.

Олег Смирнов говорит: его смущает факт того, что самолет сначала занял высоту 8500 метров, потом вдруг поднялся на 9200 и, снизившись до 6000 метров, исчез с экранов радиолокатора.

— Можно предположить, что на борту вышли из строя какие-то технические системы, отказала электроника. Или произошло что-то скоротечное, например, взрыв. Может быть, они вели какую-то связь с землей, но об этом не сообщается. По авиационным правилам, ни один самолет не имеет права менять эшелон без разрешения с земли. Часто бывает нужно изменить эшелон по метеоусловиям, например, где-то сильное обледенение или болтанка. Смену эшелона экипаж должен обосновать.  

По мнению эксперта, версия теракта с подложенной бомбой может быть основной.

— Современные бомбы — небольшого размера, но достаточно мощные. Пронести одну из них на борт вполне возможно. Сейчас будут проверять весь технический персонал. Подкупить могли и грузчика, попросив положить какую-то коробочку в багажный отсек. Он мог и не знать, что в ней.

Специалистам несложно будет установить, был ли взрыв внутри самолета. Есть специальные методики, методы химического анализа. Ту же магнитную бомбу могли заложить в отсеке, нише шасси. (Проверять будут и тех, кто имел доступ к ангару, где перед вылетом ремонтировался бизнес-джет — Авт.)  

— Все находящиеся на борту погибли мгновенно?  

— Взрыв — это дыра в фюзеляже. Произошла мгновенная разгерметизация самолета. На высоте 6-7 тысяч метров наступает мгновенная смерть всего живого на борту.

При опознании потребуется проводить ДНК-экспертизу. Пожар там полыхал колоссальный. Потому что самолет только взлетел, у него были полные баки топлива. При ударе о землю достаточно было искры, чтобы вспыхнули тонны топлива. Был такой взрыв, что многое сгорело.

От повара до военачальника: как менялся с годами Евгений Пригожин

Смотрите фотогалерею по теме

Источник

Похожие записи