Надежда на чудо-оружие: в контексте СВО наступила новая реальность

Надежда на чудо-оружие: в контексте СВО наступила новая реальность

Удивительные новости недели воспринимаются как должное

Это в книгах про «попаданцев» главный герой просыпается, а на дворе, неожиданно, словно выключателем щелкнули, другая жизнь — крещение Руси, новый 37-й или киберпанк-2077. В реальности у нас горят костры рябин, отбуянил свое сумасшедший август и теперь тихо падает с яблонь, гладиолусы засыхают в учительских. Всё вроде своим чередом, а ведь реальность-то новая. Уже новая.

Удивительные новости недели воспринимаются как должное

Министр обороны Польши открывает школу обучения украинских танкистов на «Абрамсах». Фото: U.S. ARMY NATIONAL GUARD

Буднично идут сводки с фронта, уже не вызывая тех страхов, тревог, переживаний, радости или злости, что выплескивались еще весной. Вы помните, как первый раз украинские беспилотники долетели до Москвы и какой был выброс эмоций? Вот на этой неделе БПЛА атаковали аж Псков, аэродром. Да, конечно, это было что-то новое, но… Это новое не было неожиданным — это новое было в логике развития событий.

Именно в этой логике то здесь, то там возникают надежды на чудо-оружие.

Для американцев и Запада это танки «Абрамс». Вот сейчас, в середине сентября, их поставят для ВСУ, и тогда уж точно, ух как попрет наступление. В середине сентября поставят 10 (десять) танков. А еще 20 (двадцать) — как-нибудь потом. Кто может всерьез поверить, что десяток танков изменят ход событий? Про истребители все пока вилами по воде писано — летчиков еще надо научить, да и сколько их будет, да вообще к моменту поставок, может, эмир сдохнет либо ишак.

Для Киева вундерваффе — беспилотники. Как морские, так и воздушные. Но на неделе стало видно, что с морскими наша армия научилась эффективно бороться. С воздушными сложнее, сложнее бороться для любой армии мира, но тут вопрос в их производстве. Именно производство «гасят» наши ракетные удары. Тот же вопрос производства возникает у Киева и с ракетными комплексами. Да, на неделе Зеленский (и глава СНБО Украины Данилов) говорил об украинском оружии, способном бить на 700 км. Скорее всего, об оперативно-тактическом ракетном комплексе «Гром-2» (видимо, сильно переделанный «Искандер»). Но сделать опытный образец и даже испытать его — совсем не значит иметь возможность запустить в серию.

Когда на неделе Зеленский заговорил, что Украина, мол, сможет жить как Израиль, то есть воевать вдолгую, он, безусловно, перепутал страны. Израиль имеет явное военное и технологическое превосходство над Палестиной. Так что роль Израиля Украине не потянуть никак. Но сам посыл о рутинизации конфликта (разве что стоит отметить — Зеленский высказался на эту тему едва ли не последним) довольно верный.

Вот эта рутинизация — свершающийся факт, грань нашей новой реальности.

Точно так же рутинно, медленно, но неуклонно меняется и уже поменялась общественная жизнь. Включение каких-то новых персонажей в список иноагентов воспринимается как само собой разумеющееся — правильно, мол, логично (я вот только иногда вздыхаю — чего так долго тянули-то). «Творческой интеллигенции» давали столько времени на раздумья «с кем вы, мастера культуры», что административные дела и проверки в их отношении тоже уже не удивляют. Не без перекосов, но отменяются похабные спектакли, девиантные фильмы, концерты «заукраинцев». Вычищаются из образования (на неделе Би-би-си сокрушалось о судьбе ВШЭ) и науки прозападные агенты влияния. Возвращаются к норме школьные учебники, да и сама школа постепенно возвращается к тому, чтобы не образовательные услуги оказывать, а учить и воспитывать.

Со скрипом, роняя осыпающуюся тридцатилетнюю ржавчину, недоуменно оглядываясь в поисках квалифицированных рабочих рук, но разворачивается промышленность. Лозунг «на Западе все купим» сорван с заводских ворот и выброшен вон. Фабричный художник старательно выводит новый — забытые слова «Слава труду!». Это тоже грань новой реальности — неизбежный (санкции!) курс на новую индустриализацию, на собственное производство. На неделе вот полетел «импортозамещенный» «Суперджет». Не совсем импортозамещенный, движки пока чужие, но это уже прогресс. Этот самолет вообще можно как символ происходившего с промышленностью рассматривать. Вся его история — это была даже не ошибка, а куда хуже. Презентованный как «первый российский пассажирский лайнер» (главное же правильная презентация), он состоял на 75% из импорта и больше был похож на чудовищный распил бюджета, чем на самолет. Из-за него страна лишилась производства уже летавших Ту. Он не двигал отрасль, как докладывали наверх чиновники, а скорее разрушал. Но вот, смотрите. Те конструкторы и инженеры отечественной авиационной школы, что ждали, боролись и верили, дождались. Собрались с силами и пересобрали самолет, что-то налаживается. Ему бы еще родное имя «Як» вернуть, чтобы духу «эффективных менеджеров» не осталось…

Но и эти новости уже воспринимаются как должное. А ведь это «как должное», «рутина» и есть — новая реальность.

Источник

Похожие записи