Камила Валиева на осенних слушаниях в CAS решит сама: быть или не быть

Камила Валиева на осенних слушаниях в CAS решит сама: быть или не быть

Спортивный арбитражный суд скрывает имена арбитров по громкому делу

Теперь хотя бы известны сроки, хотя тревоги меньше не стало. Слушания сразу по трем по апелляциям (РУСАДА, ISU и WADA) на решение Дисциплинарного антидопингового комитета РУСАДА по делу Камилы Валиевой, как сообщил Спортивный арбитражный суд, состоятся в сентябре. Будут закрытыми, пройдут четыре дня. Виновна или нет? Второе – это счастье. Но если вдруг окажется первое предположение, то какое последует наказание? Сработает ли хоть как-то статус «защищенного лица»? 

Фото: Global Look Press

…Иногда думаю о том, что было бы, случись подобное разбирательство с американской фигуристкой, не достигшей 16 лет на момент нарушения? Как бы в США оберегали и хранили преданность той, кого носили на руках и прочили в чемпионки. Как бы рты затыкали разные… Как бы призывали к ответу тех, кто нарушал права этого самого «защищенного лица». Да и затянулось бы дело на такой срок? 

Но то вопросы, на которые никто не ответит, а если даже и можно отыскать приблизительные примеры, то калька – не вариант. Все очень индивидуально. И точно только одно: безумно болезненно. Для Камилы и ее поклонников – само собой. Для тех, кто не получил до сих пор олимпийские медали – тоже. И это не только наша команда.

Вот снова не выдержал американский фигурист Винсент Чжоу. Выбираю из слов только конкретику: «Прошло 500 дней с тех пор, как должна была состояться церемония награждения командного турнира по фигурному катанию на зимних Олимпийских играх 2022 года – а мы все еще ждем». Призвал МОК, РУСАДА, WADA сделать все, чтобы содействовать «должному решению по итогам слушаний в Спортивном арбитражном суде 26-29 сентября».

Правда, должное решение ему видится в его свете, не нашем. Потому и призвал Международный союз конькобежцев, команды Японии (третье место) и Канады (четвертое) публично обозначить вместе с американцами позицию в защиту чистого спорта и справедливых результатов. «Чтобы чистые атлеты не были наказаны за проступки спортсменов, причастных к допингу». Разделил фигуристов на чистых и преступных.

Еще Чжоу сообщил, что американская команда отдала пустые олимпийские футляры для медалей в музей. По эмоциям бьет и фото команды с этими коробками в руках.

Обидно. И им, что сто процентов справедливо. И нам. Но – по-разному. Мы хотим одного исхода дела, верим, что оправдание будет. А многие из них с первых дней после известия о положительной пробе все для себя решили еще там, в Пекине-2022. И вынесли приговор. Поэтому ждать полтора года приведения его к исполнению считают бессмысленным и позорным.

Впрочем, можем произнести и мы некоторые слова, сказанные теми же американцами. «Когда думаешь об этом, трудно удержаться от эмоций, от грусти по поводу всей ситуации и того, насколько долго рассматривается дело», – это поделилась печалью Мэдисон Чок, выступающая в танцах с Эваном Бейтсом. Партнер продолжил мысль: «Вы хотите пересечь финишную черту и получить награду за гонку, за то, чего вы достигли в этот момент. Восклицательный знак не должен ставиться через десять предложений или в следующем абзаце».

В сообщении о назначенных днях слушания говорится, что пройдут они, как и положено, в штаб-квартире CAS в Лозанне. Арбитры могут заслушать некоторые стороны, свидетелей и экспертов посредством видеоконференции. Потом CAS проведет обсуждение, подготовит арбитражное решение. Так что загулявший где-то «восклицательный знак» уже близко.

Арбитры для рассмотрения дела уже выбраны (их трое, один – от истца, один – от защиты, главного в комиссии назначает CAS). Но для нас арбитров пока нет: имена не названы и не будут названы, видимо, до окончания дела. Суд считает, что так будет разумнее: «чтобы защитить целостность разбирательства».

«На данный момент невозможно сказать, когда будет объявлен окончательный вердикт». Вполне возможно, конец мучительной истории наступит до конца года. Резонанс дела уже таков, что ждать еще – просто на грани безумия. 

Но решение CAS будет окончательным и обязательным, за исключением права сторон на подачу апелляции в течение 30 дней «на ограниченных процедурных основаниях». И эти основания касаются не самого решения, а допущенных нарушений по ходу судебного процесса. 

Будет ли сама Камила на слушаниях или правила позволяют ей не присутствовать? Спортивные юристы предполагают, что представлять интересы Валиевой может кто-то, кому будет выдана доверенность. Но выбрать форму своего участия фигуристка может сама. Так что Камиле решать, быть или не быть ей лично даже по видеосвязи. Хотя участие, конечно, предпочтительнее.

В МОК обозначенные сроки проведения слушаний дела, которое имеет к организации самое прямое отношение, прокомментировали так: продолжаем следить за развитием событий и теперь «находимся на шаг ближе» к окончательному решению, которого так ждут спортсмены. «Только завершение дела позволит Международному союзу конькобежцев определить окончательные результаты командных соревнований по фигурному катанию на этих Играх, а МОК – принять решение о распределении медалей». 

Источник

Похожие записи