ПОСЛЕДНЕЕ
Атом показал прототип платформы, которая ляжет в основу российских электромобилей

Атом показал прототип платформы, которая ляжет в основу российских электромобилей

Атом показал прототип платформы, которая ляжет в основу российских электромобилей

Компания также рассказала о том, что перестанет принимать заказы на будущий компактный электрокар в конце текущей недели, 30 сентября.

Проект «Атом» стартовал в декабре 2020 года: тогда прошла презентация компактного электрокара Кама-1. Тот прототип был создан силами специалистов «Центра компьютерного инжиниринга» СПбПУ, а технологическим партнёром являлся КАМАЗ. Напомним, Кама-1 так и осталась в единственном экземпляре. В некотором смысле нынешний Атом можно считать наследником проекта Кама-1. Будущий российский электромобиль мелькнул на первом тизере осенью 2022-го.

На фото: концепт Атом

Реализацией нового проекта занимается АО «Кама» – компания, зарегистрированная в Набережных Челнах в 2021 году. Полноценный дебют электромобиля Атом, хотя пока и в статусе концепта, прошёл в мае текущего года. Тогда производитель отметил, что серийная версия компактного хэтчбека многое позаимствует у представленного весной шоу-кара.

Стоит напомнить, что длина концепта равна 3995 мм, ширина – 1780 мм, а высота – 1615 мм. Он получил распашные двери, выдвижные дверные ручки, оригинальные колёсные диски, обутые в низкопрофильную резину, ходовые огни в виде тонкой полоски, заглушку в цвет кузова, а также накладки на колёсных арках из чёрного пластика.

На фото: салон концепта Атом

Как сообщалось ранее, у «электрички» Атом будет оригинальная платформа местной разработки. Теперь в компании решили опубликовать изображения прототипа «тележки», которая ляжет в основу серийного «зелёного» хэтчбека. В пресс-службе бренда Атом рассказали о том, что сейчас «функциональные образцы платформы» уже созданы и готовятся к испытаниям.

Атом показал прототип платформы, которая ляжет в основу российских электромобилей

Прототип платформы электромобиля Атом

Всего для тестов Атом отрядил тринадцать функциональных образцов «тележки», созданных инженерами российской компании. При этом сообщается, что испытания они будут проходить на специальных полигонах, расположенных в РФ и Китае.

Атом показал прототип платформы, которая ляжет в основу российских электромобилей

Производитель заявил, что этап тестирования включит в себя «настройку шасси, калибровку рулевого управления и системы торможения, настройку системы термостатирования и электродвигателя, а также калибровку систем ADAS». Известно, что испытания должны быть завершены меньше чем через год, в середине 2024-го.

Ещё ранее производитель отмечал, что электромотор и тяговая батарея у электрокара Атом также будут российской разработки; к примеру, аккумуляторы должна поставить компания «Рэнера», входящая в состав госкорпорации «Росатом». Пока что информации о серийной «электричке» немного: известно, что паспортный запас хода на одной зарядке у неё составит примерно 500 км, а на разгон с места до «сотни» пятидверке понадобится семь секунд.

Запуск новинки в серию намечен на 2025 год, при этом предзаказы Атом открыл ещё в конце июля. Теперь же производитель анонсировал и дату окончания сбора предварительных бронирований – оформление заказов продлится лишь до конца текущей недели и будет прекращено 30 сентября. В конце прошлого месяца стало известно о том, что Атом собирается выпускать электрокары на заводе «Москвич», который ранее принадлежал Группе Renault.

Источник

Похожие записи