Стало известно, выгодно ли покупать иномарку на государственных торгах

Стало известно, выгодно ли покупать иномарку на государственных торгах

Автомобиль в ожидании нового хозяина может быть частично разукомплектован

В ближайшее время Правительство России должно отчитаться президенту страны об исполнении его поручения заменить в ведомственных гаражах иномарки на автомобили отечественного производства. Имеющиеся в госгаражах иномарки планируют продавать на торгах, направляя полученные средства на закупку новой техники. Механизм продажи госсобственности через торги уже хорошо отработан, но имеет свою специфику. Можно ли приобрести «чиновничью» иномарку с аукциона (и нужно ли), выяснял «МК».

Фото: Геннадий Черкасов

Отчитаться об «импортозамещении» госгаражей правительству предписано до 1 февраля. Речь, конечно, идет не о фактическом завершении программы (она лишь начинается), а о том, что аппарат исполнительной власти представит в аппарат главы государства планы и графики перехода с иномарок на отечественные автомобили.

О том, на какие именно модели будут переходить чиновники разных рангов, говорилось уже много: это «Лады» всех классов, «Москвичи», перспективные возрождаемые «Волги» и глубоко локализованные у нас автомобили китайских брендов. Интереснее, что будет происходить с имеющимися в госгаражах сейчас иномарками. Во времена предыдущей попытки импортозамещения парка «персоналок» (памятная кампания 1997 года по пересаживанию чиновников на «Волги») такой проблемы не существовало: иномарки прекрасно соседствовали с отечественными авто, а вскоре и вновь вытеснили их. Сейчас задача стоит не только сформировать «патриотический» облик госгаражей и поднять спрос на отечественные авто, но в первую очередь именно избавиться от иномарок на балансе государственных транспортных подразделений.

— Есть сразу несколько причин, зачем это нужно, — рассказывает бывший сотрудник правительственной автобазы Сергей Санин. — Первое: закупка автозапчастей и, следовательно, обслуживание парка иномарок превращаются в проблему. Это большие расходы и время на поставку компонентов. Ситуация хуже, чем в СССР 70–80-х, когда все-таки были прямые авиа- и железнодорожные рейсы из Европы, и поставка запчастей для спецавтобаз не представляла проблем: была бы валюта.

Вторым аргументом может быть затруднение с оплатой услуг частников («параллельных» импортеров, независимых сервисов) государственными автобазами, к тому же в рамках бюджетных процедур (госзакупок и т.п.). Вследствие этого — а также учитывая, что в дорогих иномарках значительное количество электроники и коммуникационных интерфейсов, в которых заказчик сейчас не до конца уверен, — и принято такое решение, полагает собеседник «МК».

— Скорее всего, после разного рода приказов и распоряжений о продаже имущества произойдет некая оценка автомобилей (может, в конторе, может, самостоятельно), — рассуждает предприниматель из Нижегородской области Александр Тишков, регулярно приобретающий подержанные автомобили с государственных торгов. — Как правило, оценка и реальная цена могут не находить «общий язык»: машину реальной стоимостью 1 млн рублей могут оценить как в 100 тысяч, так и в 5 млн.

Как именно посчитают оценщики — зависит от многих факторов, говорит собеседник «МК». Среди этих факторов — и балансовая стоимость, и просто желание заказчика.

— Далее выбирается торговая площадка, потом публикуется извещение о проведении торгов, — продолжает эксперт. — Оно может публиковаться где угодно, от федеральных газет до интернет-агрегаторов. Таким образом, те, кто хочет приобретать технику с государственных торгов, должны отслеживать подобные публикации во всех возможных каналах.

После того как желающие участвовать в торгах подают заявки, наступает установленное время торгов, поясняет предприниматель. На них могут — в зависимости от рекламы и популярности площадки — присутствовать и считаные единицы претендентов, и сотни. Угадать, удастся ли на таких торгах приобрести машину дешево, невозможно.

— Некий полковник несколько лет назад провел торги с шагом в 100 рублей и уронил начальную цену «ниже плинтуса», — вспоминает предприниматель. — Набежала куча народу, и машину купили выше рынка. И такие случаи не единичны!

Правда, сейчас приобретать госсобственность с торгов куда менее интересно, чем лет пятнадцать назад, считает предприниматель. «Тогда был клондайк, сейчас давно не так, — говорит эксперт. — Но пока еще остаются «дикие» места, точнее, организации, где можно выгодно купить машину. Как правило, это в регионах, не в столицах».

Скорее всего, на авто из ведомственных гаражей будут претендовать профессионалы — дилеры, перекупщики, знающие, когда и где состоятся торги, предполагает собеседник «МК». Но поучаствовать в торгах можно, главное — не «зарываться» с ценой, приобретая автомобиль с большим пробегом дороже рынка.

С покупателем «госмашины» может случиться крупная неприятность: автомобиль в ожидании нового хозяина может быть частично разукомплектован. «Купили машину, заплатили за нее — а ее все еще продолжают разбирать на запчасти, фактически при нас! — рассказывает бизнесмен. — И говорят на голубом глазу: нам же еще работать, а эту машину все равно продали!» Чаще всего речь идет о подмене «свежих» шин на сильно потрепанные. С надеждой получить при покупке хороший аккумулятор тоже можно распрощаться, уверен предприниматель.

При выборе автомобиля с госторгов нужно все время помнить о цене эксплуатации, добавил хозяин московского автосервиса Сурен Баблоян. Важно избегать моделей, запчасти на которые придется ждать месяцами, платя за них несуразно высокие деньги. В конце концов, похоже, именно из-за этого государство и хочет от них избавиться — а мы же не претендуем быть умнее его!

Источник

Похожие записи