В ЦОДД объяснили суть эксперимента с отменой мигающего зеленого светофора

В ЦОДД объяснили суть эксперимента с отменой мигающего зеленого светофора

Нововведение вынудит водителей быть осторожнее на перекрестках

На днях водители Зеленограда начали жаловаться на работу местных светофоров: у них исчезла фаза «мигающего зеленого», вместо которого сразу включается желтый. Выяснилось, что эксперимент затеял Центр организации дорожного движения (ЦОДД).

Фото: АГН «Москва»

Предполагается, что отмена мигающей фазы заставит автомобилистов быть осторожнее и не разгоняться на последних секундах зеленого света. Однако есть и аргументы против: резкое включение желтого и затем красного может увеличить число попутных столкновений на перекрестках.

О проводящемся в Зеленограде эксперименте многие водители узнали «по факту»: зеленый свет на некоторых светофорах в городе стал сменяться на желтый без мигания. Это оказалось неожиданным и не слишком приятным сюрпризом: за многие годы у водителей сформировался рефлекс тормозить, только если зеленый свет мигает, а когда он горит постоянно — не снижать скорости. Появляющийся внезапно на светофоре желтый заставляет либо резко тормозить, либо проезжать перекресток уже на красный (что при наличии рядом камеры или инспектора ДПС чревато серьезным штрафом).

В местном сообществе в социальных сетях начали собираться недовольные автомобилисты — и достаточно скоро там же появился комментарий ЦОДД: да, идет эксперимент с целью повышения безопасности движения. Пояснение не сняло вопросы, а лишь добавило: теперь зеленоградцы недоумевают, почему их не оповестили о «реформе», и с содроганием ждут зимы: на скользких дорогах куда выше вероятность, что резкое торможение перед перекрестком плохо закончится.

— Зеленый мигающий сигнал светофора информирует водителей о том, что они должны плавно сбросить скорость, поскольку скоро загорится желтый сигнал, запрещающий движение, — пояснили «МК» смысл эксперимента в пресс-службе ЦОДД. — Однако на практике вместо этого автомобилисты начинают разгоняться в попытке проскочить перекресток.

По словам представителя организации, такие действия приводит к столкновениям, а высокая скорость существенно снижает шансы участников ДТП выжить.

— При наезде на пешехода на скорости в 80 км/ч вероятность его смерти вырастает до 60%. Для детей ситуация еще хуже, — отметили в ЦОДД. — Чтобы решить эту проблему, в рамках эксперимента на транспортных светофорах по трем десяткам адресов в Зеленограде был изменен режим работы. Вместо зеленого мигающего сигнала появился дополнительный красный. При этом длительность зеленого осталась прежней.

Если раньше после зеленого сигнала загорался мигающий зеленый, за ним желтый, а далее красный, то сейчас зеленый сразу сменяется желтым, желтый — красным, а он — дополнительным красным. Для пешеходов мигающий зеленый сигнал продолжает действовать.

Как отметили в ЦОДД, мигающий зеленый не входит в обязательные сигналы по федеральному ГОСТу Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения». Таким образом, его отсутствие не нарушает законодательство, но способно повысить безопасность дорожного движения.

— Если обращаться к международному опыту, в большинстве стран с низкой смертностью на дороге (в их числе — США, Испания, Франция, Германия, Бельгия, Чехия, Венгрия) зеленый мигающий сигнал не используется, — подчеркнули в организации. — Вместо этого сразу включается желтый. Кроме России мигание перед желтым есть в Хорватии, Турции, Израиле, Китае, Латвии, Литве, Мексике и некоторых других государствах.

Организаторы движения советуют: подъезжая к перекрестку на зеленый свет, надо плавно замедляться и не пытаться проскочить. Если без экстренного торможения остановиться на желтый сигнал уже невозможно, следует проехать перекресток — такое право у водителей есть по п. 6.14 ПДД.

При этом даже в «материковых» районах Москвы, не говоря уже о Подмосковье и других регионах России, мигающий зеленый свет работает; в результате, даже если вся столица перейдет на такую схему, разнобой между Москвой и другими субъектами получится серьезный. А удастся ли убедить в пользе схемы «сразу желтый» федеральные власти — большой вопрос: придется ведь ломать привычный менталитет водителей.

Немаловажное отличие Москвы от других регионов еще и в том, что в столице предупреждающий желтый сигнал светофора не считается запрещающим. А вот в других областях за проезд на желтый штрафуют аналогично проезду на красный — от 1000 до 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Очевидно, что внедрение схемы «только желтый» должно сопровождаться «либерализацией» в отношении проезда на предупреждающий сигнал.

Источник

Похожие записи