ПОСЛЕДНЕЕ
Россия больше не бензоколонка: Путин заявил о новой модели мировой экономики

Россия больше не бензоколонка: Путин заявил о новой модели мировой экономики

«США эксплуатируют даже своих союзников»

Владимир Путин на форуме «Россия зовет!» заявил об успехах российской экономики. Рост ВВП в этом году будет выше, чем в ЕС, а его структура стала похожа на развитые страны: основной вклад в рост экономики внесли несырьевые отрасли, торговля и услуги. «Пускай кто-то теперь скажет, что Россия — это бензоколонка, как еще совсем недавно пытались говорить», — с гордостью заметил президент.

«США эксплуатируют даже своих союзников»

Фото: kremlin.ru

Через каждые 20 метров по периметру ЦМТ, где по традиции проходит форум, мерзли, закопанные кто по колено, а кто и по пояс в сугроб, полицейские. Мерзнуть им пришлось долго. Собирать гостей организаторы начали с 10 утра, а самый главный гость приехал только после обеда. Впрочем, с учетом того, что визит на Ближний Восток для Владимира Путина закончился в 5 утра, он практически не заставил себя ждать. Президент был бодр и свеж, чего нельзя сказать о сопровождавших его в поездке в ОАЭ и Саудовскую Аравию министрах. Им явно приходилось делать усилие, чтобы не заснуть прямо на сцене.

На разогреве у Путина в этот раз выступал банкир Андрей Костин. Он взял на себя смелость утверждать, что старая модель глобализации «сломалась» и «возврата экономики России к прежней системе не будет». И против истины действительно не погрешил. Путин не согласился только с тем, что США, стоявшие во главе прежней модели, делились со своими союзниками. «Нет, на практике выяснилось, что своих союзников они эксплуатируют так же, как и других», — запальчиво воскликнул президент.

Путин сообщил, что Россия не только не признает прежний порядок, но и намерена создать новую модель мировой экономики. Во-первых, многополярную. А во-вторых — реально демократическую, «где верх берет настоящая, честная конкуренция». Такое право, по логике главы государства, ей дают успехи, достигнутые невзирая на беспрецедентное санкционное давление.

За 10 месяцев ВВП страны, по его словам, вырос на 3,2%, а к концу года вырастет до 3,5%. «Это выше, чем до санкционной атаки Запада» и лучше, чем в ведущих странах ЕС. Путин напомнил, что в начале этого года аналитики предсказывали, что дефицит бюджета при возросших расходах сформируется в объеме 3–5% ВВП. А по факту получилось — всего 0,5% ВВП, или 878 млрд руб. Причем консолидированный бюджет (с учетом регионов) и вовсе будет профицитным. «Опять в своих прогнозах выдали желаемое за действительное», — с удовлетворением констатировал Путин.

Президент напомнил, что «граждане и бизнес практически не заметили бесшовного перехода на национальную платежную систему», банки вышли на рекордные объемы кредитования, а отток капитала связан исключительно с нехваткой инструментов для инвестирования, но правительство скоро эту проблему решит. Будущее мировых финансов, по мнению Путина, связано с блокчейном и цифровыми валютами. А в этом западные институты не сильны, поскольку «слишком долго почивали на лаврах и устарели технологически». Президент предсказал, что новые технологии «уже в ближайшие годы приведут к настоящей революции», «которая окончательно подорвет монополию крупных западных банков». Разумеется, что Россия должна стать бенефициаром этого процесса. И в целом успешно пройти этап «кардинальных перемен», превратившись в «один из центров роста новой глобальной экономики». В общем, плохих новостей нет, все весьма и весьма оптимистично.

Обращаясь к иностранным инвесторам, Путин заявил, что «Россия никого не выгоняет и ни от кого не закрывается». Многие зарубежные компании, чтобы остаться в России, «либо сменили название», «либо передали активы менеджменту с правом обратного выкупа». «Дай бог им здоровья! Пусть работают! Мы это только поддержим!» — заверил ВВП. По его словам, количество иностранных компаний, зарегистрированных в РФ, после начала СВО не только не снизилось, а наоборот, возросло. «Представляете? — вместе с залом изумлялся Путин. — На 1 марта 2022 года было зарегистрировано 24,1 тыс. иностранных организаций. А на 1 ноября текущего года их стало почти на 1,5 тыс. больше, а именно 25,6 тыс.».

Когда президент покинул аудиторию (а у него в этот день были запланированы еще переговоры с президентом Ирана), выяснилось, что на самом деле все не так однозначно. С одной стороны, Владимир Потанин простодушно заявил, что «иностранцы нам столько всего оставили — только подбирай». С другой, предприниматели из дружественных стран настойчиво допрашивали оставшихся на сцене чиновников, насколько безопасно открывать фирму в нашей стране. «Когда спецоперация закончится и отношения с Западом начнут потихоньку восстанавливаться, будете ли вы готовы вернуть собственность?» — интересовались они. Помощник президента Максим Орешкин призвал не думать о чужих активах, а просто приходить на российский рынок и предлагать свою продукцию. «Для этого у вас сейчас есть все перспективы», — заверил он. Орешкин подчеркнул, что в России собственность никто не забирает. Это не наши методы. «Есть близкие кейсы на Западе относительно российских активов, особенно активов физических лиц, где право собственности у людей отнято. В России такого не было».

Источник

Похожие записи