В Германии озаботились высоким процентом тунеядства украинских беженцев

В Германии озаботились высоким процентом тунеядства украинских беженцев

В Берлине не понимают причину безработицы среди приезжих с востока Европы

Поиск работы для украинских беженцев в период условиях турбулентности, начатые министром труда и социальных вопросов Германии Хубертусом Хайлем, пока не принес своих результатов. Более 25 процентов мигрантов с Украины не могут найти место для заработка денег.

Фото: Global Look Press

В Германии СМИ поднимают вопрос, почему большинство украинских беженцев не работают. Дело в том, что министр труда и социальных вопросов страны Хубертус Хайль озвучил условия турбулентности в ФРГ, когда многие работодатели должны перестраиваться и приспосабливаться к текущей ситуации. На фоне искусственно созданного периода, по мнению специалистов, украинские беженцы все равно не пытаются найти работу — по данным, только 25 процентов нашли чем зарабатывать на жизнь.

Для сравнения приводятся другие страны Европейского союза. Например, в Дании 78 процентов украинских беженцев нашли работу. В Чехии и Польше работают 66 процентов. А в Швеции, Великобритании и Нидерландах также работает значительно больше украинских беженцев, чем в Федеративной Республике Германия. Такую статистику привёл политолог из Вестфальского университета имени Вильгельма Дитрих Транхардт.

На самом деле правовые требования во всех странах ЕС схожи: украинские беженцы получают статус временного убежища, интегрируются в системы здравоохранения и социального обеспечения и могут немедленно приступить к работе. Однако в финансовом отношении по сравнению с другими членами ЕС существуют большие различия у Германии.

Пособие, которое получают взрослые украинцы, выплачивается в размере 563 евро, на детей — от 357 до 471 евро в зависимости от возраста. Кроме того, оплачиваются расходы на жилье и коммунальные услуги. В других же странах денежная поддержка меньше — в Чехии беженцы с Украины получают 200 евро экстренной помощи, а через пять месяцев — 130 евро. Медицинское страхование и расходы на проживание в коллективном жилье покрываются только на определенный период времени. А в Польше никакой социальной помощи, кроме единовременной выплаты в размере 66 евро и 184 евро. По истечении четырех месяцев коллективное проживание должно быть оплачено наполовину самостоятельно. Таким образом, Польский государственный экономический институт ожидает, что налоговые поступления от украинских беженцев превысят расходы.

Профессор Дитрих Транхардт критикует немецкую систему, из-за которой украинским ученым не разрешают работать на должностях по высшему образованию — например, врачом или фармацевтом.

По данным Института исследований рынка труда и профессиональной деятельности (IAB), около 72 процентов украинских беженцев в Германии имеют высшее образование.

Политолог указывает на длительный процесс признания квалификации, прежде чем украинцам разрешат работать. Другое дело в Италии и Словакии: там беженцам разрешено работать в сфере здравоохранения с марта 2022 года. В то же время, по словам Трихардта, языковые навыки у беженцев часто отсутствуют.

Эксперт ОЭСР Томас Либиг надеется, что ситуация с занятостью «улучшится в результате языковых курсов через несколько месяцев».

Источник

Похожие записи