Владимир Путин осмотрел новые суда на судоверфи «Звезда»

Владимир Путин осмотрел новые суда на судоверфи «Звезда»

Глава государства оценил рекордные темпы развития приморского судостроительного комплекса

Российские танкера способны работать в самых суровых климатических условиях и преодолевать лед толщиной в несколько метров. В находящихся на вооружении у отечественных морских перевозчиков самых современных технологиях смог убедиться президент Владимир Путин в ходе посещения судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае. Проект реализуется с 2016 года консорциумом инвесторов во главе с «Роснефтью». Глава государства не только осмотрел строящиеся и готовые к ходовым испытаниям корабли ледового класса, которые уже в скором будущем смогут подключиться к освоению и транспортировке энергоресурсов, но и принял участие в церемонии имянаречения двух танкеров.

Глава государства оценил рекордные темпы развития приморского судостроительного комплекса

Фото: AP

Оба новых судна, построенные комплексом «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края, оснащены, как говорится, по последнему слову техники. Названый в честь известного советского писателя Валентина Пикуля уникальный нефтяной танкер-челнок в состоянии самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей. Судно оборудовано носовым погрузочным устройством для приема сырья непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала. Это судно построено по заказу «Роснефтефлота» для перевозок нефти по Северному морскому пути, в том числе с проекта «Роснефти» «Восток Ойл».

В свою очередь, получивший имя видного советского государственного деятеля Алексея Косыгина газовоз предназначен для перевозки сжиженного природного газа и способен работать в исключительно суровых климатических условиях, преодолевая лед толщиной в два и более метров. В движение судно приводят три оригинальные винто-рулевые колонки, производство которых локализовано в Приморье на предприятии ВРК «Сапфир». До последнего времени на протяжении долгих лет танкера такого типа заказывались нашей страной исключительно за рубежом, так как их создание считалось одним из наиболее сложных процессов в мировом судостроении с технической точки зрения. Создание внутренностного производства ранее недоступного инструмента можно считать очередным этапом перехода отрасли на собственные научные кадры.

«Современные, мощные морские суда можно без преувеличения назвать одними из лучших в своем классе в мире. Они способны работать при экстремально низких температурах, преодолевать ледяные преграды, перевозить большие объемы нефти и газа, — подчеркнул Владимир Путин. — Хочу поблагодарить инженеров, конструкторов, рабочих верфи «Звезды», которым скоро предстоит решать новые важные задачи, в том числе, обеспечивать широкое применение отечественных разработок и решений. С каждым новым сданным кораблем уровень локализации на «Звезде» будет постоянно возрастать».

«Валентин Пикуль» и «Алексей Косыгин» стали очередными кораблями, построенными на приморской верфи, успевшей спустить на воду 12 судов, из которых 4 танкера типа «Афрамакс» общим дедвейтом 450 тыс тонн уже переданы заказчикам. Еще 23 судна из более чем 50-ти кораблей общим дедвейтом свыше 3 млн тонн, находящихся в портфеле заказов предприятия, активно строятся.

Президент также ознакомился с ходом строительства двух газовозов ледового класса ARC7, готовым к испытаниям танкером «Восточный Проспект», многофункциональным судном снабжения «Святая Мария», а также танкером «Иван Айвазовский» и газовозом «Петр Столыпин». В процессе производства подобных судов нарабатывается уникальный опыт для всей отечественной судостроительной отрасли. «Развитие такого флота имеет огромное значение для страны — арктической державы, востребовано для реализации нашей долгосрочной стратегии по освоению Арктики, для обеспечения надежных перевозок на Северном морском пути, на глобальных транспортных, логистических маршрутах, для укрепления энергобезопасности нашей страны и всего мира», — заявил Владимир Путин.

На сегодняшний день ССК «Звезда» является самой современной верфью в России, специализирующейся на строительстве всех типов морских добычных платформ, ледоколов и крупнотоннажных гражданских судов, которые служат основой отечественного арктического флота. Строительство верфи, которая создается по поручению Владимира Путина, ведется рекордными темпами: за неполные 7 лет с начала производственной деятельности уже решены ключевые технологические задачи, введены в эксплуатацию и работают основные объекты. На очереди строительство пяти новых цехов и трех складских комплексов, общая площадь которых превысит 165 тыс квадратных метров. «Роснефть», которая обеспечивает пилотную загрузку комплексу и заключила с ССК «Звезда» эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на новую морскую технику и суда на мощностях судоверфи.

Поскольку современные технологии будут стабильно работать и приносить пользу лишь в руках умелого специалиста, нефтяная компания налаживает в регионе базы профессиональной подготовки, способствующие обеспечению судоверфи высококвалифицированными кадрами. Кроме этого, компания создает инжиниринговый центр, который будет осуществлять подготовку и переподготовку кадров, решать задачи в сфере производства и импортозамещения для отечественного судостроения и судоремонта, а также заниматься развитием инновационных технологий. Создание центров профессиональной подготовки кадров в регионе способствует развитию рынка труда всего Дальнего Востока.

Высококлассных отраслевых специалистов с нетерпением ждут добывающие предприятия, осваивающие новые углеводородные залежи нашей страны. Наиболее ярким таким примером служит масштабный добывающий проект «Восток Ойл» на севере Красноярского края, о ходе реализации которого в рамках визита Владимира Путина на ССК «Звезда» доложил главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин. «Одно из конкурентных преимуществ проекта «Восток Ойл» — уникальная география. Благодаря прямому выходу на артерию Северного морского пути сырье в кратчайшие сроки может поставляться на наиболее перспективные рынки. Однако для организации поставок и загрузки Северного морского пути потребуется не менее 50 новых единиц ледокольного и транспортного флота, — рассказал Игорь Сечин. — И здесь первоочередную роль играет судоверфь «Звезда» — первый центр высокотехнологичного судостроения в России и одна из ведущих верфей в Азиатско-Тихоокеанском регионе».

Источник

Похожие записи